В этом году, уже второй раз, прошли соревнования среди журналистов с харизматичным названием "Ледовая Дуэль-2008".
Организаторы - АВТОВАЗ, LADA SPORT. Партнер - ESSO.
Для участников соревнований были предоставлены автомобили LADA Kalina Rally, построенные на базе хетчбека Лада Калина. Это автомобили с 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, мощностью более 105 л.с., максимальная скорость которых - 190 км/ч. Автомобили оборудованы коробкой передач ВАЗ, амортизаторами Olins, тормозной системой ВАЗ. Масса автомобиля - 980 кг.
Мы впервые приняли участие в гонке и показали неплохие результаты для новичков. В первом этапе принял участие только Wishmaster, когда как во втором к нему присоединился Phoenix.
Первый этап проходил на льду. Трасса была проложена на озере и на автомобилях была установлена шипованная (4,5 мм) резина. Но погода внесла свои изменения - наступила оттепель, поэтому трасса превратилась из ледовой в водную. Участникам предлагалось проехать на время 2 круга трассы, а это несколько прямых участков, где скорость достигала 100 км/ч, несколько резких поворотов и участок залитый водой.
Второй этап проходил на картодроме. На автомобилях была установлена зимняя резина без шипов. В этот раз упор делался на мастерство вождения. Извилистая трасса для картинга порадовала нас массой поворотов и разворотов.
Дата проведения второго этапа спортивного мероприятия под названием «Ледовая дуэль 2008» пришлась аккурат на международный женский день – 8 марта.
Гоночная команда имени "Лада Калина Клуб" прибыла на место проведения второго этапа – подмосковный картодром "Лидер", опередив всех остальных участников. Проведя тщательный осмотр трассы, матерые гонщики Wishmaster и Phoenix заняли стратегический пост в баре, где в тепле к комфорте, угощаясь чаем, поджидали других журналистов. К слову, на мероприятии были замечены представители таких изданий как "5-ое колесо", "За Рулем", "Автомобили" и другие.
Собственно мероприятие состояло из непосредственно гонки и последующего чествования участников с вручением грамот.
То, что трасса была покрыта льдом и мокрым снегом, которые позже местами потаяли и раскатались до асфальта, а так же отсутствие шипов на резине привнесли в управление норовистым спортивным автомобилем еще больше адреналина, удовольствия и сложности. Так что ошибки пилотирования совершили в этот день все, от опытных пилотов до новичков. Кто-то не совладал с собой и машиной на первом, скоростном этапе гонок, других же та же участь постигла уже во втором этапе, который проводился на внутренней трассе, изобилующей множеством крутых поворотов.
Что можно сказать по поводу машины и общего впечатления? Это не просто здорово – это по-настоящему круто! Одевая шлем, залезая в кабину… нет, в кокпит этого авто, пристегивая ремни, которые намертво вжимают тебя в спортивное кресло - «ковш», замираешь в предвкушении: «что же может на самом деле этот автомобиль?». А машина может действительно многое, несмотря на смехотворные доработки двигателя, который прибавляет в мощности по сравнению с серийным всего 15 лошадиных сил, его настройка позволяет сделать из калины полноценный гоночный автомобиль. Движок тянет начиная с низких оборотов и вплоть до отсечки, которая отодвинута практически до 8000 оборотов.
Из недостатков для спортивного автомобиля можно отметить лишь длинную рулевую рейку, перекочевавшую на спортивного собрата с серийных авто, для коих она является нормой, которая в сочетании с ЭУРом и общими условиями трассы превращает пилотирование машины в довольно сложное занятие, справиться без ошибок с которым под силу лишь профессионалам. Но уже скоро по заверениям сотрудников АВТОВАЗа все, как гонщики, так и рядовые владельцы Калин смогут экономить силы и время крутя рулем, так как выход долгожданной короткой рейки уже не за горами; с ней машина лишиться единственной существенной возможности для придирок со стороны злопыхателей. А гражданские водители смогут похвастать «спортивным рулем» своей машины.
Об ощущениях после пилотирования спортивной версии LADA Kalina мы узнали у Wishmaster:
"СУПЕР!!! Это незабываемо! Я уже сидел до этого в Лада Калина Ралли, но на штурманском месте, а сейчас мне предоставилась возможность управлять этим автомобилем. Когда на тебя одевают подшлемник, шлем, пристегивают четырех-точечными ремнями безопасности, настраивают ковш, уже тогда адреналина хватает. Можете представить что происходит, когда жмешь на акселератор! ВОСТОРГ! К тому же на трассе можно делать то, чего не позволишь при "гражданской" езде. Вобщем полная свобода, главное не вылететь за границы трассы. Да, Феникс? ;) (оба смеются - прим. автора) Управлять автомобилем очень легко, автомобиль входит в поворот и ты полностью его контролируешь. Мощности хватает, даже более того, отсечка на 7800 оборотах!!! Чувствуешь как Калина просто вырывается вперед. Причем стоит отметить, что это модификация мало чем отличается от заводской. Доработана только подвеска и двигатель, все остальное осталось без изменений. Вобщем очень жду LADA Kalina SPORT!"
Свои мысли о спортивной Лада Калина рассказал нам и Phoenix:
"Очень здорово, в первый раз за рулем спортивного авто! Так, если без пафоса писать, а честно, то очень неуверенно себя чувствуешь, хочеться и втопить по-больше и вроде как положение обязывает, не тащиться же в самом деле, как гражданское лицо... но чувствуешь что не контролируешь машину, то есть вообще никак. Но очень очень весело и интересно. Понятно зачем нужен шлем, когда несколько раз ударишься им об каркас безопасности и отблагодаришь того, кто тебе его сегодня дал. Спартанская отделка, а точнее полное отсутствие последней позволяет на 100 процентов чувствовать машину, слышишь ненасытный, по звериному дикий двигатель, слышно как слякоть, грязь и брызги барабанят по днищу. Вокруг в кабине все по-мужскому: только ты, руль, педали, рычаг переключения передач и голый металл."
В заключении хочется сказать, что очень радостно за то, что есть у АВТОВАЗа такие машины, за то, что с годами спортивное направление лишь набирает обороты и в будущем мы не раз еще услышим о победах наших машин и наших гонщиков!
Текст: Савинов Леонид (Wishmaster), Новиков Константин (Phoenix)
Фото: HappyFotos.Ru