LADA Kalina Sport: первый русский «горячий» хетчбек


LADA Kalina Sport: первый русский «горячий» хетчбек

Разбираемся в преимуществах и недостатках хетчбека LADA Kalina.

Sport в деталях


После выпуска на рынок спортивного седана LADA Granta, дочернее предприятие АВТОВАЗа - Лада Спорт наладило производство хетчбека Калина. Собирают «заряженную ягодку» на том же отдельном конвейере, что и Гранту. Мелкосерийное производство позволяет собирать автомобили более тщательно и уделять внимание даже мелким деталям. Единственное, что не делают на этом конвейере – сборка и окраска кузовов. Эту масштабную операцию совершают на основном конвейере и уже с его территории везут голый кузов на территорию Лада Спорт. Здесь машине придают более агрессивный внешний вид, устанавливают другой салон, мотор, подвеску и…. Впрочем, обо всем по порядку.

LADA Kalina Sport: первый русский «горячий» хетчбек

Внешний вид. Вычислить на дороге прокаченный хетчбек можно по нескольким признакам. Первое на что обратит внимание любой водитель - это иные бампера. Спереди более агрессивные формы с покрашенными в чёрный цвет псевдо-вставками под противотуманки и жабрами в нижней части. Хоть бампер и цельный, но ощущение составленной из нескольких деталей конструкции сохраняется. Решётка радиатора выделяется дополнительной накладкой, которая закрывает весь верхний проём. В спортивной версии вся нагрузка по охлаждению радиатора идёт на нижний воздухозаборник с мелкой защитной сеткой. Сравните с обычной версией Калины, где через гигантские отверстия может пролезть любой мелкий грызун. Здесь все более практично и установка второй сетки не требуется. Филейная часть украшена псевдоформовкой под черную вставку снизу, «подведёнными глазами» световых отражателей, спойлером и надписью на задней двери Sport. В целом, все очень даже неплохо и не лишено своего шарма. Но более гармонично машина смотрится сбоку: низкая посадка, большие диски R16 с обилием лучей и накладка на пороги. Чуть не забыли, у версии спорт свой шильдик – декорированный в основании а-ля карбоновой вставкой.


LADA Kalina Sport: первый русский «горячий» хетчбек
LADA Kalina Sport: первый русский «горячий» хетчбек
Декор скорости не помеха


Салон у Калины действительно отличается от «овощной» версии автомобиля. Тканевые сиденья с глубокой посадкой и развитой боковой поддержкой не позволяют водителю соскальзывать со своего места во время прохождения крутых поворотов. Нижний пуфик немного выдаётся вперёд и поддерживает ноги, снимая напряжение в дальней дороге. Что ни говори, а в правильной «гоночной» посадке в Лада Спорт разбираются. Сделали всё самое необходимое и не умудрились взвинтить ценник до космических масштабов. Приятным для водителей стала и новая «баранка» - руль, обтянутый кожей с красной прострочкой. Эта же прострочка есть и на кожухе коробки передач, оплетке ручника и креслах первого и второго ряда.

LADA Kalina Sport: первый русский «горячий» хетчбек

Логика создателей такого салона проста: водитель и пассажиры не должны забывать, что они находятся в «заряженной» версии Калины. Но, не смотря на все стремление сделать салон ярким и запоминающимся, он не утратил свою основную функцию – комфорт. Вместе с новой, на момент выпуска, навигационной системой и центральным ящиком на торпеде для мелочевки интерьер Kalina Sport был лучшим среди всей линейки LADA. Единственным минусом можно было считать отсутствием выбора для покупателей – один автомобиль и одна комплектация. В этом году в компании Лада Спорт заявляли, что планируют выпускать автомобиль более дешёвой комплектации - норма. Тем не менее, на официальном сайте для заказа пока доступен автомобиль в самой максимальной версии.


LADA Kalina Sport: первый русский «горячий» хетчбек
LADA Kalina Sport: первый русский «горячий» хетчбек

Главное – внутри


Самое вкусное в спортивной «ягоде» её начинка. В стандартный мотор объёмом 1.6 литра поставили другие распределительные валы, изменили системы выпуска и установили спортивную прошивку. Небольшая автомобильная «магия» и на выходе из штатного мотора получили 118 л.с., который стал выдавать 160 Нм при 4500 об/мин.

LADA Kalina Sport: первый русский «горячий» хетчбек
LADA Kalina Sport: первый русский «горячий» хетчбек

Под этот агрегат конструкторы слегка трансформировали коробку и изменили передаточные числа. В итоге, мотор и коробку идеально «подогнали» друг к другу. Согласно паспортным данным, такой тандем способен разгонять автомобиль до 100 км/ч за 9,5 сек. Ходовые испытания для клуба уменьшить эту цифру не получилось. 9,7 и 9,8 секунд это лучший результат, которого удалось достичь автомобилю с одним водителем.

Естественно, что машине с такой прытью нужна спортивная подвеска и такая у Калины есть: увеличенный до 3 градусов кастер спереди и увеличенный до 2,5 градусов развал сзади. Колёсную базу максимально растянули в длину и расширили автомобилю колею. Стойки модернизировали более энергоёмкими пружинами и амортизаторами специального изготовления. С такой подвеской клиренс у автомобиля составляет 140 мм.

LADA Kalina Sport: первый русский «горячий» хетчбек

Партия в шашки на близлежащим обводном шоссе была сыграна за довольно короткое время. Тест на скоростной заход в 90 градусный поворот свидетельствует лишь о том что, даже при отсутствии кренов, машину может снести с заданной траектории. Именно поэтому уже на конвейере автомобилю прикручивают колеса R16 размером 195/50. Но, при активной езде лучше ставить ещё более широкие и низкие покрышки. Хотите стабильности – покупайте более спортивные колёса. Тормозную систему конструкторам тоже пришлось доработать. Задние барабаны заменили на дисковые тормоза, а спереди диски поставили большего размера. С такой системой Kalina Sport стала не только резво разгоняться, но и быстро останавливаться без выкидного парашюта. В целом, весьма приемлемо для первой партии серийных спортивных автомобилей.

LADA Kalina Sport: первый русский «горячий» хетчбек

Что бы ни говорили диванные критики о стоимости серийно выпускаемого «горячего» хетчбека, но все же более доступного нового спорт-кара просто не существует. Важный плюс у этой категории автомобилей – сохранение гарантийного срока. Так, с современным курсом ценник в 546 т.р. не так уж и высок. Дочернее предприятие Лада Спорт стабильно развивается в своём направлении и сейчас делает большую ставку на более мощную версию этого автомобиля с мотором 140 л.с..

Павел Атрощенко



Нравится 2


Комментировать...

Источник: Лада Калина Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще