Как собирают спортивные LADA


Как собирают спортивные LADAЖурналист портала Kolesa.ru Иннокентий Кишкурно и фотограф Илья Бакеев посетили завод LADA Sport, где смогли собственными глазами увидеть как собирают спортивные версии автомобилей LADA, как  штатные вазовские моторы форсируют до 118 сил. Также представители автомобильного портала узнали какова стоимость запчастей, дающих LADA  Granta приставку Sport, сколько ежедневно может выпускать автомобилей  спортивное подразделение АВТОВАЗа, что собой представляет автомобиль LADA Kalina NFR Turbo.

По мнению журналистов, на производстве LADA Sport есть на что посмотреть. Они отмечают: «Приехавшим в Тольятти столичным журналистам стоит показывать цех ООО "Лада Спорт", дочернего предприятия АВТОВАЗа, как пример того, как может быть организовано производство вазовских автомобилей, если всё сделать грамотно. Конечно, объемы выпуска здесь не те, что на главном конвейере — ежедневно цех покидает всего около 10 автомобилей. Но сама культура производства удивляет».

Возглавляет  LADA Sport Владислав Незванкин. Как пишут журналисты, ему  отлично известно, как нужно собирать автомобили, чтобы избегнуть большинства типичных досадных мелочей. Этому способствует как многолетняя работа Незванкина в вазовской структуре, так и собственный инженерно-спортивный опыт. Кроме того на процесс организации производства в LADA Sport оказало влияние и то, что в период постройки собственного сборочного цеха спортподразделения и запуска первой модели, LADA Granta Sport, на АВТОВАЗе проходило шло активное внедрение системы качества Renault-Nissan. Новые методы производства спортивное подразделение взяло и себе на вооружение. Это увидели и журналисты: «Чистота, порядок, около каждого поста — стенд с детальной схемой технологической операции и инструкциями по выявлению брака. Словом то, чему на главном конвейере автозавода начальников цехов, мастеров и рабочих приходится учить и переучивать, здесь возникло с самого начала».

Моторный участок, где перебирают серийные двигатели 21126 с облегченной шатунно-поршневой группой, как отмечают журналисты, находится в отделом помещении. Форсировку моторов выполняют так: «Для спортверсий на эти моторы ставят оригинальные распредвалы ТМС с более "широкой" фазой, доработанные впускную и выпускную системы (на "банке" глушителя теперь красуется выбитая надпись LADA Sport), контроллер получает новую прошивку. Доведенный таким образом до ума мотор выдает 118 л.с. и 154 Нм»

Журналисты также подробно описали процесс сборки спортивных версий  LADA: «В качестве "базы" используется люксовая версия обычной машины, не LADA Sport, но с завода приходит голый кузов, который уже в процессе сборки "начиняют" как серийными, так и оригинальным комплектующими. В числе последних (всего их 56 штук) — оригинальные амортизаторы, пружины, дисковые тормоза "по кругу" (передние — увеличенного диаметра), новые сиденья, рукоятки КПП и стояночного тормоза, стильные бамперы и пороги, шильдики и эмблемы с символикой спортподразделения... Ближе к финалу сборки кузов "женят" с доработанным мотором, устанавливают оригинальные колеса с резиной Nankang и отправляют машину на пост контроля».

В итоге, как пишут журналисты, «вазовская машина обретает более внушительную динамику, отточенную управляемость, внешний лоск и облик в духе, если позволите, "уличного бойца"». Далее журналисты уточняют: «Да, до истинно спортивного "болида" она не дотягивает, и в сумме все технические решения носят отчетливо "бюджетный" характер, но когда смотришь на "Гранту" или "Калину" с шильдиком Sport, на ум приходит другое: как же точно ухвачены чаяния молодой аудитории».

Приводят журналисты подсчет разницы самостоятельного тюнинга автомобиля и готового авто от  LADA Sport: «самостоятельная покупка оригинальных комплектующих LADA Sport и установка их на "обычную" LADA обойдется примерно в 150 000 рублей, тогда как разница в цене между двумя образцами серийного производства составляет всего около 50 000 рублей. Вы не тратитесь на "целый" автомобиль и переделку его в другой, вам не нужно искать время на работу и продажу ненужных комплектующих, вы не лишаетесь заводской гарантии. Другими словами, ценность автомобиля составляет 150 000 рублей, а цена отличается от обычной "Гранты" всего на "полтинник"».

Ежемесячно LADA Sport продает порядка 220 автомобилей. С января и по начало декабря собрано 2 700 машин, а всего в этом году подразделение планирует выпустить порядка 3 000 автомобилей. Реализация спортивных версий LADA также идет хорошо: из собранных авто реализовано уже 2400 экземпляров.

Далее журналисты пишут: « LADA Sport — это не только производство. Скорее даже так: изначально LADA Sport — это не производство. Это инжиниринг. Крепко завязанный на автоспорте и ставящий своей целью улучшение серийной вазовской продукции с помощью гоночных технологий. Пока в кулуарах АВТОВАЗа еще можно слышать фразы вроде "У Незванкина свои технологии, у нас свои", мол, не вяжется рафинированное мелкосерийное "гоночное" производство с ежедневными проблемами главного конвейера, но сейчас LADA Sport уже ощутимо влияет и на серийную продукцию завода, и на его имидж в целом».

Также журналисты напомнили: «Именно в LADA Sport подготовили конструкцию автомобилей LADA Largus VIP и LADA Largus Super VIP для топ-менеджмента АВТОВАЗа, а потом передали ее в Опытно-промышленное производство (ОПП). Не секрет, что именно здесь родились эксклюзивные LADA Granta Sport с кузовом "лифтбек" и автоматической коробкой передач для главы Татарстана. Инжиниринг в LADA Sport такой же гибкий, как и производство. Он позволяет быстро решать и качественно воплощать в металле практически любые задачи, оперируя имеющимся вазовским "конструктором", комплектующими Renault-Nissan и собственными наработками».

Отдельно журналисты рассказали о следующей разработке компании LADA Sport: «Следующей разработкой Lada Sport, воплощенной в серии, будет LADA Kalina NFR, имеющая атмосферный мотор мощностью 140 л.с. Получится принципиально отличающийся от обычной "Калины" автомобиль: моторный отсек будет изрядно перекомпонован, в частности двигатель поставят на оригинальный подрамник. Иными будут коробка, привода, тормоза — что-то доработают самостоятельно, что-то позаимствуют у иностранных партнеров. Летом 2015 года такая машина должна пойти в производство. Будет и еще более экстремальная версия — 200-сильная LADA Kalina NFR Turbo».

Подводя итог визита на производство LADA Sport журналисты отмечают: «Lada Sport на верном пути. И особенно это очевидно, когда смотришь на чистый цех, в котором собирают 118-сильные машинки с вазовской ладьей на решетке».

Как собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADAКак собирают спортивные LADA



Нравится 41


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще