«Компактный и юркий городской автомобильчик». Отзыв владельца Лада Калина


«Компактный и юркий городской автомобильчик». Отзыв владельца  Лада Калина

Сохранены авторские орфография и пунктуация.

Приветствую всех читателей и писателей форума!
Уже лет шесть-семь периодически посещаю и почитываю сей замечательный сайт, пару раз даже порывался что-то написать, но как-то всё руки не доходили. Сразу скажу, будет много лирики (много букв, если угодно), ибо будет навал впечатлений за все годы - для тех, кто не любит читать, противопоказано категорически.

Начну, по традиции, от печки.

Водительский стаж - 11 лет, на права честно отучился и сдал ровнехонько перед совершеннолетием.
Скромное материальное положение позволило рассчитывать только на батин Москвич (точнее, ИЖ-21251 Комби 1987г.в., щедро укомплектованный ржавчиной), на котором я пару лет тихо-мирно возил родителей на дачу и подруг на природу, пока усталость металла не обернулась лопнувшей на какой-то сельской яме рессорой. Ремонтировать там было уже особо нечего, автомобиль списан в утиль, по факту продан на запчасти. Каких-то сильно негативных эмоций не вызывал, для первой машины в российской глубинке на тот момент вполне себе вариант был.
Регулярные поездки на дачу требовали наличия какой-нибудь повозки на ходу, семейный бюджет был раскулачен на ВАЗ 21043 1998 г.в., чуть больше 5 лет автомобиль сносно продержался и был продан в порядочном состоянии за адекватные деньги первому же приехавшему на смотрины потенциальному покупателю.

Почему Калина?

Этим вопросом я иногда задаюсь до сих пор. На тот момент я уже успел встать на ноги, сменить пару-тройку работ, завести серьезные отношения и вместе со своей будущей женой даже слегка подкопить денег "на что-нибудь".
Накопленная сумма позволяла грезить о новом автомобиле, тогда как раз набрал популярность Duster, и по скромным прикидкам были все шансы подкопить еще чуть-чуть и... Но - звезды, очевидно, имели какие-то свои планы (ну или может магнитные бури, фиг знает). Визит в ближайший (и единственный) салон Renault закончился полным разочарованием - менеджеры общаются с клиентами как с г..ном, без допов на 100к интересующую меня комплектацию продавать вообще отказались (даже под заказ), да и с тест-драйвом не срослось что-то (как оказалось, в соседней Тюмени дилеры упомянутой марки ощутимо адекватнее, спустя пару лет мы с товарищем туда и ездили ему машину покупать).
Расшатанные визитом к дилеру нервы качнули чашу весов в сторону радикального решения - будем решать квартирный вопрос, а с машиной как-нибудь потом разберемся. Другие новые машины че-то расхотелось смотреть.
Поделили деньги на две кучки - "на ипотеку" и "на машину". Вторая кучка, что очевидно, оказалась худее (что-то около 130к), к которой потом приплюсовали выручку с продажи "четверки" и какой-то бонус от родителей "на новую дачную повозку". Получилось что-то около 200к - не разгуляешься. От слова "кредит" у меня начинается зубная боль, я и на ипотеку-то согласился только из еврейских (хотя таких корней во мне отродясь не водилось, только что-то татарское, и то не густо) соображений (в те годы квартиры, по ощущениям, дорожали быстрее, чем на них удается накопить), поэтому - только наличка, только хардкор.
Пока покупали/оформляли квартиру, штудировал Дром, читал, думал.
На тот момент будущая жена как раз готовилась получить права, предполагалось, что на машине буду ездить не только я, а правый руль моя дама сердца категорически отвергла (хотя была крамольная мысль купить какую-нибудь небольшую табуретку на автомате с правым рулем). Впрочем, я и сам не особо фанат - пару раз доводилось брать у друзей покататься прули (довелось даже порулить грузовичком Hino Ranger на трассе), особой разницы не заметил, но с левым как-то привычнее.
На выручку пришел друг Антошка (у многих наверняка есть или был такой друг - засранец засранцем, вместо крови бензин, живет в гараже, а машина вместо жены). Благо разбирается Антошка в машинах получше моего, километров и машин повидал поболе моего (даром что младше).
Донес он до меня две вещи:
1 - покупать то, что нравится
2 - чем старее авто, тем меньше шансов вытянуть удачный билет в этой лотерее (а уже тогда найти достойный экземпляр среди немолодых машин было тяжеловато)

Каким-то труднообъяснимым методом исключения дошел до двух вариантов - либо Калина, либо Nexia. Второй вариант выглядел как будто чуть более надежным, но у товарища в такой машине я так и не смог удобно для себя устроиться за рулем (хотя товарищ вроде покрупнее, ему норм - хз), да и на форумах пугали слабой стойкостью к коррозии.

Антошка немного поржал (у него тогда был какой-то мерин родом из 90-х), но признал, что за эти деньги Калина будет более-менее нормальным вариантом, если у меня нет желания сесть за пруль. В конце концов, конструктивно автомобиль простой, в случае чего починяется на коленке.

Как покупали.

Где-то неделю ездили на смотрины, искали варианты "минимум пробега, максимум состояние" (смотрели все виды кузова, но приоритет был за универсалами и хетчами, седан у калины ИМХО на любителя), но, как водится, попадались какие-то сомнительные экземпляры. Антошка к тому времени уже имел за плечами опыт работы в СТО и автомалярке, на все подозрительные моменты делал "стойку", как заправский охотничий терьер, и вариант отпадал за вариантом.

Под конец уже почти решили переждать месяцок и дать объявлениям обновиться, поехали смотреть один "условно-рабочий" вариант (искали люксовую комплектацию, а там средняя).
"Вариант" представлял собой ютившийся в гараже универсал темно-серого цвета, приятным снаружи и внутри, с единственным хозяином пенсионного возраста.

Антошка привычно его обнюхал, нашел крашеные детали (хозяин признал, что некоторые двери крашеные, и бампера меняные), но товарищ вынес вердикт - качество покраски высокое, никаких серьезных ДТП с машиной не случалось, пробег (38к) скорее всего родной, а на крашеных деталях шпатлевки либо нет, либо минимум - вероятно, царапины.
Автомобиль был признан самым адекватным из всех просмотренных, в итоге за 212 килорублей я стал обладателем чудо-повозки в комплектации "Норма с кондиционером" и двигателем 1.4 о 90 конях.

Первые впечатления.

После "четверки" (а именно с ней тогда и сравнивал) - космолет какой-то. Кондиционер, инжектор, усилитель руля, стеклоподъемники электрические. ЖК-дисплей в приборной панели, салонный фильтр в конце концов))) Даже двери нормально закрываются, без лишних усилий и матов.
Посадка "табуреточная", понравилась больше, чем в девятках/десятках (не сильно отличается от четверочной, разве что сиденья чуток пожестче и поудобнее). Не понравился механизм откидывания передних сидений – крутить долго и неудобно.
Едет (опять же, после жигулей) довольно бодро, правда двигатель любит высокие обороты, и на низах весьма задумчив.
Непривычно было крутить баранку – рулевая рейка на 4 оборота, первое время раздражало, потом привык. Сама баранка не понравилась на ощупь, скользкая какая-то, почти сразу купил оплетку.
Дорожный просвет по ощущениям пониже, с защитой даже как будто поменьше заявленных 160мм, но для города более чем, на дачу пролезть тоже хватает.
В салоне достаточно комфортно во всех отношениях - и уровень шума приемлемый, и спереди и сзади места худо-бедно всем хватает (помню, пару раз упихивался на заднее сиденье той же Нексии, эротики там в разы больше).
Головной свет неплох, вместе с туманками дает достаточное освещение, тут всё тоже понравилось.
В общем, привык ко всему довольно быстро, автомобиль превратился просто в средство передвижения.

Эксплуатация.

В день покупки прямо на парковке у ГИБДД ни с того ни с сего порвался ремень генератора (причем не до конца, а до внушающего суеверный страх за двигатель хлопания). Первая мысль была про ГРМ, и беглый подсчет в уме количества количество клапанов в двигателе заставил сжаться все надлежащие органы в тугую пружину. Потом виновника безобразия удалось найти, и как-то отпустило.
Обзвон близлежащих СТО показал, что Калина с кондиционером для сервисов нашемарок - какой-то непонятный зверь, и браться за замену ремня почему-то никто не хочет (несмотря на то, что в старых жигулях я бесчисленное количество раз ковырялся, с разбегу лезть в пока еще непонятный для меня автомобиль я че-то заочковал). В итоге нашел каких-то рукастых ребят в небольшом сервисе полугаражного типа, которые за 500 рублей кряхтя и матерясь поменяли злополучную резинку.
Со старым ремнем, как оказалось, произошла какая-то неведомая фигня - визуально ремень почти не имел признаков износа, только в месте "разлохмачивания" как будто чем-то прошлись. Консилиум из сервисменов, сдобрив все поделки АвтоВАЗа, дороги, маму какого-то Васи и всё окружающее щедрым матом, пришел к выводу, что (с учетом цензуры) мог иметь место некий посторонний предмет вроде ветки, волей случая оказавшийся на пути злополучного ремня.

Через пару месяцев без объявления войны сдохла помпа, на тот момент я уже наладил старые связи в ближайшем СТО (работа начала отнимать больше времени, и тратить оставшееся в гараже хотелось все меньше - особенно учитывая гуманный ценник "по знакомству"). Попутно под замену отправился глушитель (со старым что-то было не так), обнаружен и заварен дефект на защите двигателя

Оптимизм от покупки потихоньку угасал, к зиме была куплена недорогая зимняя резина на штамповках (дешево и сердито), с первыми морозами вероломно сдох термостат (со словами "чё я, не инженер, б.." была куплена за 350 рублей новая крышка и в гараже заменена на новую).

В то время у работников АвтоВАЗа, будь у меня шаманские наклонности, обязательно случилась бы страшная икота (или даже двухнедельный понос), но после термостата машина таинственным образом перестала ломаться (по крайней мере, так, чтобы вызывать дергание глаза).

Конечно, пробеги у меня весьма скромные, в режиме работа-дом-магазины-дача выходит меньше 10 тык в год. На отдых особо не езжу (а если езжу, то не на машине). Но - в любом случае - три последующих года машина серьезных проблем не доставляла и не подводила, хотя (чтоб им все-таки икалось) ряд неприятных, странных и порой даже удивительных вещей пережить довелось (многие из вещей неоднократно обсуждались тут и на профильных форумах).

Заострю внимание на некоторых особо запомнившихся, ну и просто поделюсь некоторыми наблюдениями.

1. Сверчки в салоне. Первый год я честно на них охотился, ловил и убивал. В основном с помощью какой-то матери и изоленты, периодически подтягивая винты и гайки. Странный дребезг откуда-то из-под ног? Колпачки контактов "лягушки" - изолента. Дребезг рычага КПП? Непродуманная конструкция - напильник, полоска жестянки, изолента.
Некоторые "насекомыши" спрятались так хорошо, что для поисков приходилось лезть всё глубже, пока в конец не надоело - музыка погромче, и "алга". Иногда возникало (да и до сих пор возникает) желание сделать "шумку", но что-то то ли денег жалко, то ли привык. На сегодня немного раздражает сверчок откуда-то из правого дефлектора, пока не понял, где дребезжит.
Единственное, что утешает – некоторые друзья сталкивались с подобными проблемами и на куда более дорогих авто. Похоже, сейчас это общая беда.
2. Нереализованные фантазии разработчиков автомобиля. Совершенно случайно узнал, что в машине есть штатная проводка под электрозамок багажника, в панели приборов есть лампочка непристегнутого ремня, кажется, еще что-то подобное - но ни в одной известной комплектации всё это добро не установлено. Вероятно, потенциальные покупатели этого автомобиля видятся производителю эдакими любителями чего-нибудь поколхозить, чтобы не скучно было. хз. Загадкой также остается другие решения. Например, конструкция плафона освещения, не позволяющая без колхозинга с подменой полярности установить светодиодные лампы. Или кнопка включения кондиционера, конструктивно имеющая лампочку индикации, но не имеющая никакого намека на проводку для питания этой лампочки.
3. Кто, КТО этот человек, который придумал сделать шланги омывателей из разного материала??? На лобовое стекло ведет нормальный человеческий, на заднее - какой-то говняный, вообще не выдерживающий минусовую температуру. В первую же весну при околонулевой температуре вместо "побрызгать на заднее стекло" получил заряд омывайки под обшивку багажника. Вдумчивый гуглинг показал, что примерно у 80% обладателей аналогичного автомобиля в варианте с 5 дверями этот зло... зловредный шланг лопается в первую зиму, у 19% - во вторую, а оставшийся 1% зимой не ездит, багажник не открывает, либо просто чертовски удачливые ребята (с поправкой на погрешность в рамках теории вероятности), и такая проблема у них либо случается позже, либо не случается вовсе. Мне с моим везением (а с ним стало все понятно, когда мне в детстве упал на голову кирпич) удалось попасть на последний вариант, и лечить эту детскую болячку автомобиля в уже подростковом для него возрасте. Схему вы уже наверняка поняли - силиконовый шланг, штуцер, изолента.
4. Как-то очень ненадежно себя показали свечные модули (а на 16 клапанах вместо простой и дешевой катушки традиционно установлены именно они). За 4 года и 30т.км. поменял три штуки. Я хз, то ли они от старости дохнут, то ли из вредности. Сначала ставил Bosch (с завода стояли именно они), в последний раз купил отечественный аналог (надоело переплачивать, все равно дохнут), разницы пока не заметил.
5. Аналогично п. 4 - всякие датчики. В гараже уже валяется два экземпляра РХХ с разными проблемами (на одном расколбас на холостых, на втором рывки при сбросе газа) и один ДМРВ (с ним была связана отдельная история, об этом ниже). В процессе поиска источников всех бед под замену попал еще и ДПДЗ, но он (кажется) был ни при чем, поэтому был бережно спрятан в коробочку "про запас".
6. Лампочки. Менять их в ближнем свете доводилось всего раз, но лишние 7-8 раз помянуть конструкторов этого идиотизма определенно можно. Первые попытки подлезть куда-нибудь (не снимая что-нибудь) вызывают ощущение, что замену ламп должен производить специально обученный ниндзя, владеющий искусством "рука змеи". Потом вроде ничего, что-то открутил, где-то приловчился. Но повторять пока не хочу, и про замену ламп дальнего света думать не хочу даже гипотетически.
7. Датчик температуры внешнего воздуха. Везде пишут, что он должен быть во всех комплектациях автомобиля, и прячется за решеткой бампера. Первое время не обращал внимание на то, что БК не показывает температуру (хотя должен), ибо ездить не мешает. Потом при случае сунулся - нет его. Дырка, где он должен быть, есть, а проводов и самого датчика нету. Везде искал. То ли прошлый хозяин его куда-то пропотерял, то ли его все-таки не на все комплектации ставили. Забил.
8. Стаканы. Кажется, только ленивый не написал об этой болячке. Для меня большая загадка, почему на экземпляре 2009 года (это спустя три года после старта массового производства-то) производитель не удосужился локализовать и устранить проблему. Но - нет, спасение утопающих, как говорится... В какой-то момент заметил легкую деформацию вышеупомянутых деталей кузова, поставил защитные проставки, забыл.

Общие ощущения от владения.

Тут несколько ключевых впечатлений и наблюдений, сформировавшихся за прошедшие 4 года.

1. Расход. Сразу оговорюсь, заливаю 95 - много сообщений, что 92 плохо переваривает, да и производитель не рекомендует. Проверять не стал. Для своего класса, думается, показатели вполне средние – по бортовому летом около 6.5 на трассе при 100-110 км/ч, 8.2 по городу (в большие пробки стараюсь не попадать, график позволяет ездить на работу не в самый пик, да и работа расположена так, что пробка удачным образом утром и вечером оказывается в противоположную сторону). С кондеем побольше будет, где-то на 0,3-0,5л. На трассе кстати при 80-90 меньше 6л выходит, если не груженый едешь, но сцуко совсем скучно, а выше 120 расход уже за 7 ползет вверх. Опять же, субъективно, выше 120-130 уже не очень комфортно в этой машине, но это уже к пункту ниже, да и дороги у нас тут не особо позволяют.
По ощущениям бортовой компьютер немного привирает (в меньшую сторону на 0.1-0.2), но сильно вникать не стал, примерно показывает, и то хорошо. Зимой по городу ест 10-11, по трассе не замерял.

2. Динамика. Если опять сравнить со старыми жигулями - ураганная. В современных реалиях едва хватает для комфортной езды по городу. Говорят, с 8-клапанным мотором в городе повеселее, т.к. на низах получше тянет, тут же приходится "крутить". Есть еще 16-клапанный 1.6, но его вроде стали позднее ставить, он по идее за счет бОльшего количества лошадей тоже получше должен тянуть. Я не любитель ездить в режиме "тапок в пол", но периодически не хватает запаса. В общем и целом движок 1.4 весьма компромиссный, кушает вроде немного, при некоторой сноровке позволяет сносно держаться в потоке и даже где-то что-то обгонять, но, повторюсь, "без запаса". На трассе ведет себя неплохо, НО - только если едешь без пассажиров и груза. Пара пассажиров, дополненные парой мешков картошки, превращают автомобиль в гужевую повозку.
Давеча ездил с друзьями в соседний Новосибирск, полная машина с полным багажником. Думал, седой назад вернусь. Пару раз реально казалось, что обгон завершится не в мою пользу. Мужики со встречки, если вы это читаете, извините, если кому нервы пощекотал, сам чуть не обо....ся. Выводы сделал.
Друзья говорят, что в природе существуют и более овощные в плане динамики иномарки, но сам не сталкивался. У товарища Фит на вариаторе с движком 1.3 летает пободрее, чем мой пепелац.

3. Кондиционер. Ну, что тут можно сказать - он есть. Даже некоторое подобие климат-контроля (в книжечке от машины это называется "Климатическая установка" - ну, хрен его знает, им виднее).
Наблюдение первое. Напрямую относится к пункту выше. Кто-то уже где-то писал, что при включении создается ощущение, будто якорь сбросил. Подтверждаю, так и есть. Стараюсь использовать только в самую лютую жару (хотя, если честно, специально искал с кондеем комплектацию).
Наблюдение второе. Какой-то он слабенький, что ли. По первости в сильную жару казалось, что он вообще еле справляется. Заменил салонный фильтр, заправил хладагентом, прочистил - ситуация улучшилась, но ровно настолько, чтобы хоть как-то радоваться тому, что он есть. По крайней мере, при температуре +35 за окном малыш смог охладить салон до приемлемой температуры, хоть и работал на пределе своих сил.
На второй год эксплуатации вылез странный глюк - на горячем двигателе через какое-то время (всегда разное) после включения кондея машина начинала дергаться и глохнуть. Курил форумы, пробовал разные варианты. Между делом промыл дроссельный узел (самостоятельно), форсунки (у знакомых), заехал к какому-то чуваку на диагностику. Не помогло. Благо лето было не сильно жаркое, забил. На следующее лето ситуация повторяется, поехал от безысходности разузнать, что с прошивкой (где-то прочитал, что на первых выпусках авто с кондеем там какой-то глюк с ней, решаемый обновлением микропрограммы). Сам лезть не стал. Найденный на просторах интернета мужичок, помимо замены прошивки, обратил внимание на параметры работы ДМРВ, и предположил, что хана ему приходит.
Пришлось несколько часов бороться с жабой, которая грозилась меня задушить, когда на горизонте маячил ценник этой деталюшки, но здравый смысл победил. Замена окончательно решила проблемы работы кондея.
Кстати, замена прошивки (кажется, что-то от Паулюса) вроде как должна была еще что-то улучшить, но радикальных отличий не заметил, разве что как будто на низах чуть получше стало, и с кондеем ехать стало веселее (как будто теперь при включении оного за борт выбрасывается не якорь, а парашют).

4. Печка. Посвящу этому отдельный пункт. Вроде и прогревается быстро, и греет хорошо, но - хронически затягивает боковые стекла при температурах -20 и ниже (на трассе эффект усиливается минимум втрое). Стоит направить в морозец воздух куда-то, кроме стекол - всё, привет, боковые зеркала утеряны. Так что греть стекла и ноги одновременно не получится. Можно предположить, что нужно просто добавить оборотов, но хрен там - вентилятор печки на оборотах выше 2 создает ощущение "держись, взлетаем!" (да и судя по книжке и не предназначены скорости выше 2 для перманентной работы), и поток воздуха уже не такой теплый (особенно заметно на холостых оборотах), при этом проблема стекол никуда не девается. На трассе, когда оборотов поддашь, в салоне будет "ташкент", а стекла один фиг затянуты.
В первый год вообще жуть была, потом умные люди насоветовали фильтр салонный менять перед зимой (и потом перед весной), стало лучше, но не настолько, чтобы совсем об этом забыть.
На форумах, как водится, еще советуют снимать фильтр на зиму вообще (мне эта идея что-то не очень нравится), переделывать дефлекторы боковых окон (видел фотографии, где из пластиковых бутылок вырезают какие-то дополнительные приколюхи для этого, но моя психика что-то пока к этому не готова).
В целом до -30 печка вывозит хорошо, в этом году зимой при -37 выезжал - дубак. Сразу оговорюсь, что ничем двигатель не утепляю, картонки нет - в сильные морозы без особой нужды стараюсь не ездить, а для обычной эксплуатации хватает и так.
Еще нюансы - с точки зрения поддержания температуры в салоне климатическая установка работает как-то неоднозначно. Иногда поставишь крутилку на 22 и полгода ездишь, иногда начинает "перегревать" салон на ровном месте. Подозреваю, что проблема кроется в барахлящем датчике температуры салона (как-то пару раз поймал его на том, что вентилятор, который обдувает датчик, не крутится - разобрал, смазал, пока не понял, помогло или нет).
Отдельного упоминания заслуживает регулировка направления обдува. Куда ни направь – будет дуть туда, куда надо, и в ноги. Всегда. Говорят, можно как-то отрегулировать, но у меня как-то руки так и не дошли.

5. Габариты и размеры, салон. Тут все очень непросто. С одной стороны, для города компактный автомобиль самое оно, с другой стороны - это же вроде универсал, но перевезти какой-то габаритный груз в нем трудновато. По диагонали в салон можно сунуть палку длиной примерно 280см - соответственно, любая хренотень длиной три метра (коих в строительных магазинах завались), хоть убейся, не влезет. Это мне еще универсал попался, у хетча наверное вообще вообще печаль. У коллеги солярис хетч, примерно такого же размера багажник, как у моего "универсала". Ну да фиг с ним, каждый день трехметровые палки возить не надо, а возить нямку из Ашана хватает.
Что касается размеров салона - для своего класса вполне нормально, сам за собой при росте 182 сесть могу без трехэтажного мата, что уже неплохо, и от макушки до потолка вроде остается запас.
К переднему сиденью приладил подлокотник, мои 90 с лишним кг чувствуют там себя вполне сносно, приступов клаустрофобии не замечено.
Органы управления в салоне расположены достаточно понятно и удобно, вопросы есть разве что по кнопочке включения заднего ПТФ, но за все время я его всего пару раз включал, так что можем простить.

6. Ходовка. Самый сложный для меня пункт. Лично мне кажется, что тут она абсолютно средняя, для наших дорог достаточная, но чудес не показывающая. На поворотах сильных кренов не замечено, но при этом резкие виражи закладывать страшновато. К кочкам и ямам до определенного момента относится лояльно, но серьезных ошибок не прощает.
Впрочем, сравнивать особо не с чем, помимо нашпрома (как своего, так и чужого), из более-менее свежих и живых вариантов доводилось прокатиться на Sandero Stepway (ну тут почти эталонная подвеска в плане всеядности, но немного кренит ее) и Chevrolet Cruze (эта показалась баржей, идет довольно мягко, но с нормального асфальта на ней не съезжал, про энергоемкость не понял).
Немного смешанные чувства вызывают тормоза - они вроде и неплохие, но какие-то немного ватные что ли. Жидкость в системе менял, колодки тоже, эффекта "чтобы нравилось" так и не достиг.

7. Эксплуатация зимой. Помимо печки - в целом нормально. При живом аккумуляторе уверенно стартует в морозы до -30 с маслом 5w40, в более сильные морозы тоже ездил, но на ночь ставил строго в гараж.

Из последних деталей эксплуатации.

В последнее время стал ленивее, сам в машине ковыряюсь редко (если не считать модулей зажигания и несчастного ДМРВ, три года прошли тихо-мирно), да и спину повредил недавно, тут не до эротики с машиной.

Примерно на 57 т. км. износились щетки генератора, в ближайшем сервисе поправлено рублей за 500.
Где-то к 65 т. км. начала помирать рулевая рейка. Новая стоит что-то около 5к, но на форумах пугают нестабильностью качества изготовления. Обзвон мастерских по ремонту обескуражил - либо не берутся за нашпром, либо денег берут как за новую.
Снова выручил интернет, добрый человек с добрым именем Андрей нашел у себя в закромах ремкомплект для этого дела (в частности, капролоновую втулку), и за небольшое вознаграждение перебрал сей агрегат (а заодно и рулевой карданчик), за что ему низкий поклон.
Чуть опосля под замену отправил еще пару сайлентблоков, посторонние звуки пропали, теперь опять начали раздражать сверчки в салоне.
Весной под замену пошли тросы ручника, у которых от старости полопалась защитная рубашка - внутрь стала попадать вода, и замерзать при любом удобном случае.
Второй год просятся пороги на профилактику (местами рыжики полезли), но не прогрессирует, старый "жигуль" расцветал на глазах, только успевай следить. Определенная устойчивость к коррозии явно имеет место. Друг Антошка обещался помочь с устранением этого дела, чтобы точно дальше не полезло, скоро поеду навестить.

Что было дополнительно куплено/сделано в авто.

В самом начале вкорячил упомянутые ранее оплетку руля и подлокотник, купил приличные коврики (от старого хозяина оставались какие-то ущербные).
Чуть попозже установил простенькую сигнализацию Starline A91 с автозапуском (прошлая была без автозапуска и плохо ловила сигнал).
Поменял динамики у задней полки (старые сдохли), на подсветку салона и багажника поставил светодиодные лампы (кстати, нормальная тема, понравилось).
Заменил кожух рычага КПП на кожаный - родной дерматиновый полопался
Вместо внутрисалонной антенны приспособил внешнюю на крышу, радио ловит гораздо увереннее.
Про защиту стаканов и прошивку ЭБУ тоже писал выше.
Периодически возникали дополнительные хотелки, но как-то со временем пропадали, все-таки я в машине не так много времени провожу, тут каждому свое.

Заключение.

Попробую резюмировать всё вышеописанное.

Плюсы:
+ Недорого
+ Компактный и юркий городской автомобильчик, во дворах и на парковках протиснуться не проблема
+ Кушает немного, в расходниках тоже весьма неприхотлив и дешев
+ Запчасти на каждом углу, при необходимости много чего можно починить в дороге или в гаражных условиях
+ В случае чего кузовщина тоже приемлемых денег стоит (сам ничего не менял, но цены смотрел)
+ По движку и подвеске особых нареканий нет, свои деньги отрабатывают (хотя в инете читал страшилки про двиг 1.4, пока тьфу-тьфу-тьфу). Если не придираться, то динамики для повседневной езды в полупенсионерском режиме хватает. Масложора пока не замечено.
+ На мой личный взгляд, с точки зрения интерьера и экстерьера вполне себе ничего, особенно если сравнить с предыдущими ВАЗами (говорят, новые ВАЗы стали еще лучше, на дорогах видел, вроде ничего, но вблизи не разглядывал, ничего не скажу)
+ Опять же, в сравнении с теми же "жигулями", как ни крути, подтянулось качество - если в старых "жигулях" нужно было следить за всем и вся, то тут нет ощущения, что, к примеру, не заведется или будет глохнуть (допускаю, что жигули были совсем старые, хоть я за ними и следил изо всех сил).

Минусы:
- От старой жигулевской привычки возить с собой инструменты и какие-нибудь запчасти полностью отказаться так и не смог, ощущение стабильности как-то всё не приходит и не приходит, все время какие-то странные напасти случаются
- Универсал какой-то не универсал. Маловат
- Не рекомендуется 92 бензин
- Что-то слишком дофига мелких неприятностей для такого пробега


В общем и целом, периодически ощущаю себя, как те мыши, которые плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Почему дол сих пор не поменял?
Причины, в общем-то, разные, всего по чуть-чуть.
а) Ездит, в общем-то, дикого раздражения не вызывает. Основные болячки вылечены, пробег некритичный. Автомобиль не так плох, как могло показаться (а может, я просто привык). Друзья иногда спрашивают, когда я себе настоящую машину куплю, отвечаю, что всему свое время))
б) Если уж менять, то менять на что-то стоящее. В последние пару лет на это серьезную сумму надо. По мне так машину надо по деньгам, есть лишние деньги - купил получше, нет лишних - пользуйся тем, что есть (при условии выполнения пункта а). Исключение, пожалуй, те, для кого авто является источником дохода, там уже другая арифметика.
в) Опять же, со временем стал прагматичнее.
В какой-то момент вроде разобрались с ипотекой, появились накопления, но там опять закрутилось - свадьба (многим наверняка действовали на нервы друзья и родственники с вопросом "Когда свадьба?"), потом опять улучшение жилищных условий (на этот раз не своих, а близкого родственника).
Конечно, хочется что-то покомфортнее и понадежнее, но как-то так сложилось, что не только в деньгах проблема, а иногда еще и в том, на что их правильнее будет потратить, если они в какой-то момент появляются.

Рекомендовал бы я такой автомобиль к покупке?
Скорее да, чем нет. При определенных условиях. Если нравится внешне, если есть достаточное количество внутреннего равновесия и философского отношения, и при этом небольшое количество денег. Ну и, безусловно, автомобиль прекрасно подойдет для тех, кто любит что-то делать своими руками, улучшать и уделять внимание мелочам. Сталкивался с владельцами других Калин, в большинстве своем вполне довольные жизнью и автомобилем люди.
Когда заканчиваются шуточки про ВАЗ, друзья и коллеги иногда делятся своими историями эксплуатации разных авто.
У всех по-разному, в среднем статистика в пользу иномарок, но случается всякое.
В целом не жалею, свои функции машина выполняла и продолжает выполнять.

Зачем я все это написал?
Да просто так. Может кому-то будет интересно. Может, сам потом почитаю, через пяток лет, посмеюсь. Кто-то, быть может, сделает какие-то выводы для себя.

Вообще в последнее время начало чесаться где-то между лопатками, опять начал мониторить рынок новых и подержанных авто, пока ситуация обескураживает. Если соскрести все возможные и невозможные заначки, подкопить еще немного деньжат и поднатужиться, то хватит в лучшем случае на что-то новое из бюджеток (а это, как ни крути, тысяч 700-800, если не в базе), либо опять в лотерею играть на вторичке. Покупать авто по цене однушки мне уже религия не позволит, я еще пока не настолько зажиточен.
Друг недавно искал себе свежий паркетник б/у, по объявлениям 80% - какие-то сомнительные варианты с непрозрачной историей, либо с большими пробегами (а учитывая непонятный ресурс современных машин рисковать не хочется). Пока не купил ничего, всерьез подумывает взять кредит на новое авто (у него слово "кредит" вызывает не такую сильную судорогу, как у меня, да и остальные насущные вопросы вроде давно решены - дом построен, дети и деревья растут)
Оно и понятно, в нынешней экономической ситуации свежие беспроблемные авто ни один дурак продавать не будет без веской причины.

Всем удачи на дорогах, и да пребудет с вами сила!

PS: машину особо не фотографировал, на заставку нашел более-менее свежее фото с поездки в Новосиб, а так почти все Калины одинаковые)

Автор отзыва о LADA Kalina: 453145, Омск
Дата отзыва о LADA Kalina: 15 июня 2017 года



Нравится 0


Комментировать...

Источник: Лада Калина Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще