Тест-драйв LADA Kalina 2 по версии avto25.ru


Тест-драйв LADA Kalina 2 по версии avto25.ru
Журналист автомобильного портала Юга России avto25.ru Владимир Медведев провел тест-драйв новой Лада Калины. Во время тест-драйва LADA Kalina 2 журналист подробно рассмотрел экстерьер и интерьер автомобиля, высказал свое мнение о динамике Калины 2, о ходовой части, об управляемости и многом другом.

Как пишет Владимир Медведев, то, что с LADA Kalina сделали конструкторы, действительно является глубоким рестайлингом автомобиля, после которого к названию можно дописывать цифру «2», слова «второго поколения» или «New». При этом, отмечает журналист, «ягодное» имя изменений не претерпело. Изменились только цифровые обозначения. К примеру, хэтчбек с «механикой» в комплектации «норма» получил номера 21921-41-012 и 21921-41-013, а автомобиль, оснащенный АКПП в комплектации «люкс», -  номера 21922-42-013, 21922-42-010. Название комплектации исчерпывающего представления о списке опций не дает, поэтому следует обращать внимание на описание комплектаций.

Внешность LADA Kalina 2

По мнению Медведева, LADA Kalina 2 стала более современным, практичным и функциональным автомобилем. Новая Калина получила увеличенный угол оси поворота колес, более жесткое крепление рулевого механизма, отрицательный развал на задней балке, более короткую рулевую рейку, а также трехоборотный руль. Как отмечает журналист в автомобиле исправлено много, но не все.
Значительным изменениям кузов LADA Kalina  2 не подвергся. Больше изменений в передней и задней части автомобиля. Сбоку Калину 2 отличают более широкие формы крыльев и арок колес. В целом, по мнению Медведева, на АВТОВАЗе «собрали красивую современную машину, ездить на которой уж точно не стыдно».

В Лада Калина 2, как пишет журналист, передний бампер изготовлен из более упругого материала. Сам бампер украшает большой воздухозаборник. Здесь же находятся и противотуманные фары. Капот Калины 2 имеет два продольных ребра новой формы. Есть  в LADA Kalina 2 и огромные, с отличным обзором боковые зеркала. Журналист отмечает, что все это LADA Kalina 2 отчасти позаимствовала у Granta. Уникальные в автомобиле – радиаторная решетка и фары. Также Медведев пишет: «На заводе сменили поставщика лампочек в пользу качества. Обещают, что с новыми огнями нагрузка на ближний свет станет меньше. Сами фары получились более дерзкими».

Журналист отметил, что из-за нового радиатора длина кузова в LADA Kalina 2 увеличилась на 4,4 см. Клаксон перенесен немного выше. Отсутствуют и черные пленки около рамок дверей, что, по мнению Медведева, смотрится красиво и одновременно облегчает автомобиль. Визуально Калина 2 стала более «худой». Но это, уточняет журналист, больше относится к интерьеру: открыв водительскую дверь, можно обнаружить, что она за счет обивки от Гранты стала значительно тоньше. На самом деле, тут же пишет Медведев, двери как и крыша, не менялись. Наиболее ярким внешним отличием LADA Kalina 2 журналист называет литые колесные диски. На LADA Kalina 2, тест-драйв которой проводил журналист, были установлены 14-ти дюймовые диски. Опционно для Калины 2 также доступны легкосплавные диски R15.

Салон и багажник LADA Kalina 2

Внутри хэтчбека Лада Калина 2, как пишет журналист, многое повторяет элементы Лада Гранта и Renault Logan. Тем не менее, салон Калины 2 имеет и свои не явные индивидуальные особенности: «Интерьер стал более современным. Большая часть элементов выполнена из жесткого и дешевого, но качественного пластика, который на ходу не скрипит. Сидения – тканевые, темные, со вставками из материала, на ощупь похожего на велюр (совершенно новая обивка, без пестрых элементов)».

Также Медведев отмечает, что размеры салона в LADA Kalina 2 остались прежними, при этом кажется, что он стал просторнее. Выраженного профиля подушки передних сидений не имеют. Над головой водителя теперь имеется футляр для очков из пластика. Особо отметил Медведев обзорность в Калине 2: «А вот чем Lada Kalina всегда славилась, так это отличной обзорностью. И огромные наружные зеркала, и низкая линия остекления очень способствуют правильной оценке дорожной обстановки. Система помощи при парковке, доступная в комплектации «Люкс», будет полезна разве что самым неуверенным или неопытным водителям».

По словам Медведева, пассажиров второго ряда Калина и в первом поколении баловала очень приличным для своего класса запасом простора. Журналист посетовал только на не самый низкий тоннель на полу. Здесь, по его мнению, трое пассажиров вполне поместятся, однако у среднего ноги затекут. Двоим же пассажирам на заднем сидении Калины 2 будет вполне комфортно. Также задним пассажирам вазовцы добавили для небольшой бутылочки с водой петельку-подстаканник.

О системе вентиляции и отопления в LADA Kalina 2 журналист пишет: «Интенсивность обдува возросла, а управление климатом стало более удобным. В машине, на которой катались мы, была автоматическая климатическая система фирмы Visteon, которая может самостоятельно управлять температурой, интенсивностью обдува, а также автоматически менять направление воздушных потоков».

Для LADA Kalina 2 приборный щиток с маршрутным контроллером собирает московская фирма «Итэлма». Как отмечает Медведев, это значит, что водитель Калины не будет знать температуру окружающей среды. В то же время новинка получила уникальные шкалы спидометра и тахометра. Вариант с «автоматом» на экране в правом углу показывает не только выбранный диапазон, но и сам номер передачи.

В тестовом автомобиле по центру над консолью располагался достаточно большой 7-дюймовый сенсорный монитор, а ниже него – довольно стильно выполненные кнопки управления. По мнению журналиста, эти новшества говорят о достаточно современной мультимедиа-системе, которую выпускает вышеуказанная московская компания. О мультимедийной системе журналист пишет следующее: «Система имеет операционную систему Windows со сложным интерфейсом, к которому водителям придётся привыкать. CD она не читает, зато имеет разъем для SD-карт, а в бардачке запрятан USB-порт. С этих носителей аппаратура автомобиля может воспроизводить видео в разрешении 320х240 в формате WMV. Кроме того, можно соединить с автомобилем мобильный телефон по протоколу Bluetooth. Но, судя по отзывам и описанию процедуры, сторонние устройства HandsFree эта опция пока не заменит».

Ни в одной вариации LADA Kalina 2 штатной навигации пока нет, отмечает Медведев. При этом АВТОВАЗ в конце 2013 года планирует дополнить мультимедиа-систему GPS/ГЛОНАСС-модулем. Журналист предполагает, что карты будут появляться не на 7-дюймовом мониторе, а на маленьком экране между спидометром и тахометром. Такое же решение было использовано в Калине первого поколения.

О багажнике LADA Kalina 2 Медведев пишет так: «В хэтчбек LADA Kalina 2 теперь поместится 260 л, а в универсал – все 360 л. Запаску спрятали в привычном месте. Слабые и ненадежные уголки, на которых крепилась крышка багажника, заменили более твердыми. Это снизило шум и сделало «грузовую» часть менее нежной. И очень хорошо, что спинка сиденья складывается. Жаль, что в новой версии Калина так и не избавилась от старого недуга – вытаскивать подголовники из спинки приходится с весьма приличным усилием. Да и фиксаторы, откровенно говоря, туговаты. Впервые Kalina получила электрический привод замка пятой двери. Багажник может открываться ключом, с места водителя и при помощи брелока. А вот стандартной кнопки на двери теперь нет – на наш взгляд, напрасная экономия».

Двигатель и трансмиссия LADA Kalina 2

К новым двигателям Калины 2 привыкать почти не придется, поскольку новинка в наследство получила 8-ми и 16-ти клапанные агрегаты мощностью 87 и 98 л.с. соответственно. Единственное новшество: 16-ти клапанный мотор 21127 с усовершенствованной системой впуска, мощностью 106 л.с. и крутящим моментом 148 Н/м. Журналисты на тест-драйв LADA Kalina 2 взяли автомобиль с автоматической коробкой. Эта версия Калины 2 оснащается только 1,6-литровым 98-сильным мотором.

Динамику LADA Kalina 2 Медведев описывает так: «Разгоняется Kalina хорошо – реакции на педаль газа спокойные, предсказуемые и понятные. При этом предельные характеристики уступают лишь самым шустрым конкурентам, например, Hyunai Solaris. Автоматическая коробка японского происхождения отлично состыкована с отечественным мотором. Переключения вверх происходят плавно, практически без толчков. Только режим «кик-даун» срабатывает с ожидаемой от не самой современной конструкции задержкой – обгоны на трассе лучше просчитывать заранее. И, раз уж заговорили об обгонах и торможениях, обратим внимание на одну очень забавную деталь. Кнопка отключения «овердрайва» по непонятным причинам расположена не на самом селекторе, а у его основания».

Ходовая, рулевое управление и тормоза LADA Kalina 2

Лада Калина 2 во многом приобрела новое шасси. Прежняя осталась платформа – ВАЗ-2190.Также журналист отмечает, что «под отечественные двигатели специально изготовили уникальные литые алюминиевые картеры, на которых располагают нижнюю опору для коробки передач. Для АКПП изменили форму нижних рычагов подвески. В стандартную комплектацию теперь обязательно входит пылезащитный пластиковый фартук, а стальную защиту можно приобрести отдельно».

Более того для LADA Kalina 2 специалистами АВТОВАЗа и Renault были созданы сайлент-блоки, амортизаторы, пружины, и новые стабилизаторы поперечной устойчивости с иными характеристиками. В результате, пишет журналист, у автомобиля существенно увеличилась плавность хода, устойчивость, а также улучшилась управляемость.

Клиренс в Kalina 2 не изменился: передний бампер авто расположен на высоте 20 сантиметров от асфальта, а ближайшая к  земле точка у версий с МКПП находится в 16-17 сантиметрах, с АКПП - 14,5 сантиметрах. В LADA Kalina 2  ровное днище с прижатыми выхлопными трубами и бензобаком. Топливные и тормозные магистрали защищены. Производитель на днище и колесные арки Калины 2 наносит толстый слой мастики, а также дает шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Помимо этого в Лада Калина 2 оцинковываются 38% деталей кузова.

Модифицировали вазовцы и рулевое управление. Теперь количество оборотов от упора до упора руля составляет 3,1. Крутить его помогает новый корейский электроусилитель, который придает процессу искусственности.

Управляемость LADA Kalina 2 Медведев называет неплохой: «Перенастройка амортизаторов, новые пружины, изменённые углы установки колес и многое другое подарили приятные ощущения от езды. Хэтчбек LADA Kalina 2  имеет отличную курсовую устойчивость и достаточно резвую тормозную систему. Последняя снова состоит из сочетания «вентилируемые диски впереди/барабаны сзади». Вероятно, просто победный состав не меняют. Водитель давит на тугую педаль и в нужный момент может ожидать предсказуемое и однозначное замедление».

О подвеске и шумоизоляции в LADA Kalina 2 Медведев пишет следующее: «Дефекты минераловодских дорог подвеска преодолевала во время теста с песнями и плясками. Lada Kalina осталась безумно жестким и гремучим автомобилем, словно созданным для идеальных городских дорог. Хотя в целом уровень шумов в салоне LADA Kalina 2  снизился: не слышно теперь «воплей» двигателя и «сверчков» аксессуаров интерьера. Завывает только воздух, сопротивляющийся движению огромных «лопухов» боковых зеркал».

Подводя итог тест-драйва LADA Kalina 2 журналист пишет, что АВТОВАЗу удалось создать конкурентоспособный автомобиль: «Пусть не выдающийся характеристиками, пусть с оглядкой на преимущество в цене, но все же конкурентоспособный».



Нравится 25


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще

  • LADA Kalina 2 универсал из Тюмени....

    Добавлю мини(?) отзыв о своей Калина 2 универсал 127 мотор. До этого ездил на Шкоде Фабиа 2012 года. Куплена...
  • Лада Калина из Казани...

    Всем привет! Сам я с города Владивостока, но вот уже как три года живу в Казани вместе с моей любимой...
  • Любовь с первого взгляда...

    Вот и я решила рассказать о своей девочке... Девочка появилась у меня в мае и по началу оправдывала мнение:...