Тест-драйв LADA Kalina 2 по версии портала autonews.ru


Тест-драйв LADA Kalina 2 по версии портала autonews.ru
В организованном АВТОВАЗом для журналистов ведущих СМИ масштабном тест-драйве Лада Калина 2, который прошел по маршруту Самарская область – Татарстан – Ульяновская область, от портала autonews.ru участие приняло Светлана Алеева. Она рассказала об основных достоинствах и недостатках новой LADA Kalina.

Светлана Алеева, пишет, что новая LADA Kalina имеет отличный дизайн, прекрасный для бюджетного автомобиля набор опций, неплохие ездовые характеристики. При этом в автомобиле есть и ряд досадных мелочей, которые портят впечатление об автомобиле. В частности журналистка пишет: «Вот едешь на новой Калине – на верху центральной консоли красуется огромный монитор с отзывчивым сенсорным меню и красиво нарисованным понятным интерфейсом, в перчаточном ящике прячется USB-порт, руль сделан из такого мягкого, приятного на ощупь пластика, что поспорит со многими кожаными, прорезиненные шайбы климатической установки крутятся с правильным усилием, кондиционер приятно холодит нагретый солнцем салон… Все подогнано без зазоров, пластик панелей и дверей жесткий, но выглядит прилично, на центральной консоли – симпатичная вставка. Даже пряжки ремней безопасности на заднем сидении заботливо удерживают кармашки и прикуриватель подсвечивается».

Здесь же журналистка выявляет и недостатки, такие как: неприятно жесткий и нажимающийся с усилием и хрустом рычажок, включающий поворотник, царапающий локоть дубовый подлокотник, подвывающий вентилятор кондиционера, раздражающий скрип сидений, наполняющий салон вой ветра. Как отмечает Алеева, сидения скрипели в половине из десяти предоставленных журналистам на первый тест-драйв машин. Также в паре Калин по дороге из Тольятти в Казань появились сверчки, а на одной из машин перестала брызгать «омывайка».

Конструкторы LADA Kalina 2 рассказали Алеевой, что в ходе создания Калины была проведена серьезная работа по улучшению шумоизоляции: «залиты» больше технологических отверстий, заменены материалы, установлена большая по площади шумоизоляция щитка передка, на модель устанавливаются новые шины «Кама» (из салона шороха покрышек журналистка почти не услышала).

К посадке и обзорности в Лада Калина у Алеевой претензий не возникло: «Оконная линия осталась такой же низкой – видны все бордюры, но остался и старый недочет: даже передние стекла не опускаются до конца, а задние и вовсе останавливаются на середине. Все органы управления под рукой, в локтях просторно, не хватает разве что центрального подлокотника». В то же время Алеева отмечает, что самое слабое место в эргономике автомобиля – это сидения. Они во всех комплектациях одинаковы, помимо скрипа утомляют плотной некомфортной набивкой.

Сзади в LADA Kalina 2 тесновато. Однако и там может вполне комфортно чувствовать себя человек ростом 190 см: колени к груди прижимать не придется, над головой еще остается место. Также на задних сидениях Калины 2 есть все три подголовника. Их можно регулировать по высоте. Не хватило журналистке дефлекторов: «тепло или холод климатической системы поступает под передними креслами – получается, что в основном в ноги».

У LADA Kalina, как пишет журналистка, на 6 мм до 2476 мм выросла колесная база. Также до 260 литров у хэтчбека и 361 у универсала увеличился объем багажника. Для увеличения объема багажника необходимо сложить спинку дивана, для чего сначала надо вытащить подголовники. На багажнике LADA Kalina  2 появился электрозамок. Багажник также можно открыть кнопкой из салона или кнопкой на ключе. Последнее доступно только для люксовых версий Калины 2.

В багажнике LADA Kalina 2 появилась внутренняя ручка. Открывается багажник легко, но для закрытия нужно приложить усилие, чтобы преодолеть сопротивление тугих амортизаторов. При этом Алеева отмечает, что двери захлопываются с первого раза – в бюджетном классе это достижение.

Очень приятные впечатления у журналистки оставили, 1,6-литровый 98-сильный мотор, работающий в паре с «автоматом» и его новая версия, форсированная до 106 л. с. и работающая с МКПП.

«Шестнадцатиклапанник», знакомый по Kalina и Granta вазовцы довели до 106 л. с. и 145 Нм крутящего момента, доработав выпускную систему. Новая механическая коробка передач теперь с тросовым приводом от японской компании Atsumitec. Он позволил уменьшить продольные ходы рычага на 32 мм. Также в МКПП многоконусный синхронизатор передней и второй передач, позволяющий включать передачи мягче и без хруста. Сам механизм переключения перенесен в верхнюю часть. Ранее он располагался в масляной ванне, что в зимний период приводило к загустеванию масла и затруднениям с переключениям передач. Также журналистка отмечает, что сейчас в машину изначально льют масло (при этом вместо минерального масла используется полусинтетическое), а не так называемые «технологические жидкости». В результате не нужно проходить «нулевое» ТО для замены масла и регулировки клапанов.

О работе коробки передач Алеева пишет следующее: «Рычаг четко, с адекватным усилием встает в нужный паз и не болтается в нем, ошибиться невозможно даже новичку, продольные и поперечные люфта в нейтрали невелики, ничего не вибрирует и не трясется. Заднюю передачу перенесли в положение «напротив пятой» - раньше она была левее первой, и нечеткий механизм ее включения приводил к ошибкам. Сцепление информативное – немецкая компания Shaeffler предоставила новую муфту выключения».

Динамика новой LADA Kalina такова: «На первой передаче Kalina со 106-сильным мотором и МКП разгоняется до 45 км/ч, на второй – до 80 км/ч с отсечкой на 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент в 145 Нм доступен с 4000 оборотов в минуту, и на деле для резвых маневров и прытких обгонов нужно загнать стрелку тахометра за метку 3500. В таком режиме движения средний расход составил 10,2 литра 92-ого бензина на 100 километров».

Автоматическая коробка передач доступна только с 98-сильным мотором. Как пишет журналистка, АВТОВАЗу для того чтобы подружить двигатель и коробку японской фирмы Jatco, потребовалось 1,5 года испытаний. Кроме того было установлено программное обеспечение блоков управления, появился более жесткий поддон двигателя и новая опора силового агрегата, а также  разработан новый маховик для коробки. Результат, по мнению Алеевой, получился замечательным: «При спокойной езде передачи переключаются плавно и без рывков. А при необходимости быстрого разгона помогает кикдаун: запинка в пару секунд, затем «автомат» сбрасывает одну-две передачи, переключения происходят бодро, почти без задержки, с отсечкой на 5500 оборотах в минуту. Можно воспользоваться кнопкой «овердрайва» - тогда коробка не перейдет выше третьей передачи. При таких режимах езды расход топлива составил 9,8 литра на 100 километров».

У LADA Kalina 2 энергоемкость подвески как у правильного отечественного автомобиля. Как пишет Алеева, от ям и трещин колеса бодро отскакивают, машина довольно устойчива на скоростях до 120-130 км в час. Расплачиваться при этом приходится немалыми кренами и заметной раскачкой на волнах асфальта. В то же время по сравнению с LADA Kalina первого поколения в новой версии раскачка проявляется меньше. Этого вазовцы достигли за счет усиления жесткости кузова в проеме пятой двери, установки новых энергоемких буферов и более жесткого передка.

Как отмечает Алеева, на новой LADA Kalina более жесткие подвески. Собственно амортизаторы поставляет по прежнему Скопинский автоагрегатный завод. Но маркировка у амортизаторов другая, также отличаются и пружины. Как рассказал журналистам руководитель проекта Kalina 2 Олег Гуренков, для этой модели подвеска использована действительно новая. Она позаимствована у Granta: пружины те же, а настройки у амортизаторов изменены в сторону большей комфортности. Свои впечатления от новой подвески LADA Kalina 2 Алеева описывает так: «Kalina 2 однозначно мягче «Гранты». На Kalina с «автоматом» амортизаторы от «механики» не отличаются, а вот пружины жестче, от старой Kalina Sport – это связано с большей массой силового агрегата. Наши измерения это косвенно подтверждают: у машины с «автоматом» на 10-20 мм меньше погрузочная высота и просвет до переднего бампера. Сзади также стоят амортизаторы от Granta, а вот балка по сравнению с первой Kalina осталась без изменений».

На большую устойчивость автомобиля, как пишет журналистка, также влияют более толстый стабилизатор поперечной устойчивости, позаимствованный у Гранты(он стал толще на 2 мм – до 24 мм), и более толстые стойки стабилизатора.

В ходе тест-драйва LADA Kalina 2 журналисты осмотрели днище автомобиля: «На подъемнике удалось увидеть измененное крепление рулевой рейки: если раньше он крепился с помощью резиновой втулки хомутом, то теперь на кронштейн. Предыдущей Kalina не хватало жесткости крепления, из-за чего рулевое управление отличалось размазанной околонулевой зоной и низкой информативностью. С помощью нового крепления это удалось улучшить. Руль действительно не люфтит на «нуле», а реакция колес на поворот электрической «баранки» хоть и запаздывает, но водитель прекрасно чувствует, куда и на какой угол поворачиваются колеса».

Также журналистка пишет: «На порогах Kalina 2 появилась антигравийка, но днище обработано мовилем, и имеются незащищенные места. Согласно официальной информации, оцинковка кузова составляет 38%».

Поводя итог тест-драйва Алеева отмечает: «Kalina в новом поколении остается самой очевидной покупкой для тех, чей бюджет упирается в 400 000 – 450 000 рублей. Это очень симпатичный компактный городской хэтчбек, который стал еще интереснее за счет более модной передней оптики и стильного оформления передка. Универсал в компактном классе все же смотрится всегда кургузо, хотя по внешним характеристикам «сарайчик» Kalina не уступит Skoda Fabia Scout».

Полную версию тест-драйва Лада Калина 2 читайте на портале autonews.ru.



Нравится 24


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще