Тест-драйв новой LADA Kalina по версии издания «АвтоСреда»


Тест-драйв новой LADA Kalina по версии издания «АвтоСреда»
АВТОВАЗ для журналистов ведущих СМИ после официального запуска в серийное производство второго поколения LADA Kalina организовал длительный тест-драйв новинки по маршруту Самарская область – Татарстан – Ульяновская область. От издания «АвтоСреда» в этом тест-драйве LADA Kalina 2 принял участие Павел Атрощенко. Журналист поделился своими впечатлениями о новой Лада Калине.

Атрощенко пишет, что новая версия LADA Kalina получила два типа кузова: универсал и хэтчбек. Седан АВТОВАЗ отдал Лада Гранте.По мнению журналиста внешний облик LADA Kalina (и хэтчбека, и универсала) получился вполне удачным: автомобили выглядят «подтянуто и современно, гораздо динамичнее своих предшественников». В то же время LADA Kalina 2 некоторые элементы позаимствовала у Granta, в том числе капот и передние крылья.

Немного смешанные чувства вызвал у журналиста передний бампер с огромной решеткой радиатора. В то же время у модели отныне более спортивный дизайн. Это достигнуто за счет новой «граненой» оптики и обрамленных хромом противотуманок. В отличие от представленных на Московском салоне машинах фары в LADA Kalina 2 будут комплектоваться исключительно отражателями, а не линзами. Оба варианта Калины 2 в задней части получили иные, большие по площади фонари.

По мнению Атрощенко, задние фонари у универсала LADA Kalina 2 за счет двух горизонтальных полос смотрятся более элегантно. Задняя часть хэтчбека Калины 2 по внешнему виду немного проигрывает универсалу. Атрощенко отмечает: «Изменений у фонарей этой версии меньше, они просто приняли чуть угловатую форму. Задний бампер и той, и другой Калины в угоду практичности больше не монолитный – его разбавили «куском» черного пластика, как у старой Kalina Sport».

То, что новый экстерьер LADA Kalina 2 вазовцам удался, по мнению журналиста, может свидетельствовать такой факт: в Казани фотосессия Лада Калины 2 проводилась возле местной достопримечательности – Кремля. Однако туристы значительно осложнили задачу: они подробно исследовали Kalina 2, а не осматривали Кремль.

В салоне LADA Kalina 2, отмечает журналист, абсолютно новая торпеда. При этом качество используемого пластика осталось на том же уровне. LADA Kalina 2 в топовых комплектациях будет оснащена интегрированной мультимедийной системой, имеющей большой сенсорный экран. Как пишет Атрощенко, система может воспроизводить музыку, на ней можно просматривать фильмы и фотографии. Кроме того позже в систему встроят навигатор.

Настроить мультимедийную систему можно с помощью сенсорного экрана, используя принцип новомодных планшетов. Разъем под USB-порт на панели отсутствует – его, согласно новым стандартам безопасности, разместили в бардачке.

Рассказал Атрощенко и о новой климатической системе в LADA Kalina 2: «в автоматическом режиме она определяет температуру за бортом и, ориентируясь на показания датчиков, верно выбирает скорость потока и температуру воздуха в салоне».

Компоновку новой приборной панели в Лада Калина 2 журналист описывает так: «она состоит из двух аналоговых показателей: спидометр и тахометр с ярко зелёным подсветкой. Основные приборы разделены меж собой монохромным дисплеем с дополнительной информацией об автомобиле (показания одометра, количество и расход топлива и т.д.). В целом, все показатели достаточно читабельны». У каждой комплектации новой Калины будет свое оформление консоли.

Шумоизоляция в LADA Kalina стала лучше, но по мнению журналиста, до идеала ей еще далеко: «беседовать шепотом в машине не получится». В то же время внутри испытанных и универсала, и хэтчбека раздражающих скрипов и дребезжания Атрощенко не услышал: «То ли сборка стала лучше, то ли сказалось уменьшенное количество деталей, из которых состоит весь салон». Подводя итог осмотру салона новой LADA Kalina журналист пишет: «Самое главное в интерьере новой «Калины» - нет ощущения «колхозного» автомобиля».

АВТОВАЗ для LADA Kalina 2 предлагает новый двигатель с модернизированной системой впуска объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с.. Он будет работать только с ручной коробкой передач. Об этом двигателе журналист пишет следующее: «Более эластичный, он тяговитый на «низах» (прибавка мощности осуществляется после 2500 – 2700 об/мин) и стимулирует водителей двигаться на средних, а не высоких оборотах, как ранее. С ним «Калина» разгонялась по дорогам маршрута до 100 км/ч за 11,5 секунд, причём на расход в смешанном цикле составил паспортные 7 литров».

Также LADA Kalina 2 будет комплектоваться 1,6-литровым агрегатом мощностью 98 л.с. В паре с этим двигателем работает автоматическая коробка передач Jatco. Об этом двигателе Атрощенко пишет следующее: «Его аппетит больше на литр,  но барьер в 100 км/ч преодолевался только через 14 секунд». АВТОВАЗ также предложит покупателям Калины с 1,6-литровым 87-сильным мотором.

Новой LADA Kalina существенно доработали подвеску. В результате управление автомобилем в сравнении с первым поколением отличается. У передних колес Калины 2 увеличен продольный угол наклона, сзади разработчики поставили балку с отрицательным развалом колес. Кроме того Лада Калина получила другие стойки. Благодаря этому Калину 2  больше не «швыряет» по дороге, более того для машины теперь актуальна и всеядность покрытия.

Специалисты АВТОВАЗа и Renault для LADA Kalina также разработали новые сайлентблоки  и стабилизаторы поперечной устойчивости с иными характеристиками. На автомобиле они будут внедрены в течение года. Коробка передач и руль в Лада Калине полностью освободились от вибрации. При этом стала короче рулевая рейка: число оборотов «от упора до упора» составляет 3,1. Журналист отмечает: «На деле это сказывается не только на более активной способности маневрирования в городском потоке, но и помогает быстрее развернуться на узких улочках. Управление автомобилем достойно острое, правда, если перевалить отметку в 140 км/ч, то  лишний раз крутить «баранкой» не рекомендуем. Стоит слегка повернуть руль – и LADA Kalina уже готова изменить свою траекторию движения».

В Лада Калина второго поколения теперь устанавливают исключительно тросиковую ручную коробку передач. Разрабатывать и настраивать ее вазовцам помогали специалисты немецкой компании Shaeffler. При создании тросиковой МКПП был заново разработан механизм выбора передач, внедрены оригинальные вилки, поставлена новая муфта выключения сцепления. Как результат – четкое включение передач вне зависимости от скоростного режима. Также журналиста порадовало то, что конструкторы позаботились об уменьшении люфта нейтральной передачи и защитили водителей от машинального перехода с пятой на заднюю передачу (не существующую шестую).

Павел Атрощенко по этому поводу пишет: «Избежать этого момента позволила внедрённая в механизм «собачка», которая исключает ошибку и позволяет перевести в положение R только после перехода на «нейтралку». Кстати, «автомат» в новой Kalina тоже не произведёт включение задней передачи и банально воспримет эту команду как «нейтраль». Ознакомившись в теории с этими инновациями, тестовая команда упорно пыталась несколько раз включить после пятой  «псевдошестую» - с D перейти на R. Официально заявляем, что ни одна попытка не увенчалась успехом».

Подводя итог тест-драйва новой Лада Калины Атрощенко называет такие плюсы автомобиля: высокая посадка и хорошая реакция короткой рейки. Журналист, в частности, пишет: «В сумме это позволяет быстрее реагировать на дорожные сюрпризы  и лучше объезжать препятствия. Единственное, что не совсем пришлось по душе – непонятная обратная связь педали электронного газа. Но это дело привычки и, спустя 100 км, мы уже знали, когда нужно притопить, чтобы совершить обгон на трассе».



Нравится 64


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще

  • Лада Калина после Оки...

    Я все время передвигался на супер-мобиле ОКА (служебный). Настала пора купить свою машинку. Думал очень...
  • «Автомобиль очень теплый». Отзыв...

    Доброго времени суток Всем. Хочу всем поведать об автомобиле Лада Калина 2012 года, кузов универсал, дв 1.6,...
  • Лада Калина из Калининграда...

    Начну с того, что живу я в Калининграде, уже порядка двух лет. Переехал из Рязани. Конечно же сразу встал...