Сравнительный тест-драйв LADA Kalina и LADA Kalina Cross в журнале «За Рулем»


Сравнительный тест-драйв LADA Kalina и LADA Kalina Cross в журнале «За Рулем»

Представители автомобильного журнала «За Рулем» провели сравнительный тест-драйв LADA Kalina и LADA Kalina Cross, то есть обычного универсала и «кроссоверной» версии автомобиля. В ходе тест-драйва двух версий Калины журналисты пытались понять, стоит ли переплачивать за псевдокроссоверные версии обычных моделей?

Для сравнительного тест-драйва представители журнала взяли LADA Kalina в комплектации «Люкс» с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой передач, а LADA Kalina Cross с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач.

В отношении салона LADA Kalina Cross в тест-драйве отмечается, что интерьер с оранжевыми вставками смотрится «привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации». Также в LADA Kalina Cross иные сидения: «у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие».

Сравнительный тест-драйв LADA Kalina и LADA Kalina Cross в журнале «За Рулем»

О посадке в LADA Kalina Cross журналисты пишут: «Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь – неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям». В обычном универсале LADA Kalina сидения такого положительного впечатления не производят: «подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная – словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая».

Сравнили журналисты и клиренс у двух версий LADA Kalina. По паспорту у LADA Kalina Cross дорожный просвет увеличен на 23 мм (за счет модернизированной подвески на 16 мм, а за счет покрышек с увеличенной высотой профиля – на 7 мм). Провести замеры немного помешало то, что на тест-драйв журналистам достались автомобили с разномастными зимними шинами, не предусмотренной заводом размерности. Из-за этого геометрию журналисты оценили на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15. В результате выяснилось следующее: «LADA Kalina Cross действительно выше обычной Калины, но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого – 17 мм вместо обещанных 23 мм».

Сравнительный тест-драйв LADA Kalina и LADA Kalina Cross в журнале «За Рулем»

Подробно в тест-драйве расписаны отличительные особенности конструкции модернизированной подвески: «Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», – с индексом «-50». Обозначение передних стоек – 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов – 21928-2915004-50».

На шоссе журналисты оценили не только ездовые характеристики и подвеску двух версий LADA Kalina, но еще и шумоизоляцию. Больше положительных эмоций оставил LADA Kalina Cross. Этому способствовала подвеска («плотная, энергоемкая, но при этом не тряская») и улучшенная шумоизоляция. В обычном универсале LADA Kalina подвеска более мягкая, на неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, а шумоизоляция хуже, чем у кроссовой версии.

Работу антиблокировочной системы тормозов и системы стабилизации курсовой устойчивости журналисты проверили на обледенелом покрытии Дмитровского автополигона. В результате выяснилось: «Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее – и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо». Также рассказали журналисты и о работе двигателя LADA Kalina Cross: «Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное – не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование».

Обычный универсал Лада Калина оставил иные впечатления: «А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги. Здесь деликатное дросселирование не требуется. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь».

Внедорожные характеристики двух версий LADA Kalina Cross были оценены на проселочных дорогах и снежных полях. Здесь лидером тоже стал LADA Kalina Cross: «Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах – то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой – «Кросс» уверенно ползет вперед».

В конце сравнительного тест-драйва LADA Kalina и LADA Kalina Cross журналисты приводят оценку стоимости двух автомобилей. Они отмечают: «На конец января самый близкий к LADA Kalina Cross по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница – около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» – это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер». Также журналисты отмечают, что LADA Kalina Cross – это более молодежная модель, а простой универсал LADA Kalina показался испытателям более «пенсионерским».

Полную версию сравнительного тест-драйва LADA Kalina и LADA Kalina Cross читайте в журнале «За Рулем».



Нравится 9


Комментировать...

Источник: За Рулем

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще

  • «Хороший семейный авто». Отзыв...

    Автомобиль — Лада Калина 2 с кузовом универсал. Двигатель 1,6 литра 106 л. с. очень понравился. Пробег...
  • LADA Kalina 2 из Санкт-Петербурга....

    Серебристый Медвед. Доброе время суток, коллеги, принимайте в свои ряды нового Калиновода. 17 Мая 2014 стал...
  • Лада Калина после Оки...

    Я все время передвигался на супер-мобиле ОКА (служебный). Настала пора купить свою машинку. Думал очень...