Битва Овощей: с огорода на гоночный трек!



Конец лета, а на подмосковном автодроме АДМ «Мячково» очень жарко! 29 августа 2009 года здесь состоялся Третий этап Кубка АДМ Open Race и впервые, по инициативе группы LADA Race Лада Калина и Приора Клубов, прошел Первый этап «Битвы Овощей»!

Что такое «Битва Овощей»? Всем известно, что на кольцевых трассах «правят балом» мощные автомобили с не одной сотней лошадиных сил под капотом. Мы же решили разрушить миф о том, что обычные городские автомобили не могут красиво и с азартом гонять на трассе. Кстати, именно такие автомобили для повседневной езды «спортсмены» и «продвинутые любители» с улыбкой на лице называют «овощами».

Итак, накануне, 27 августа в график Open Race был заявлен целый заезд из «овощей», большинство из которых - «стоковые» LADA Kalina и LADA Priora. Многие из пилотов впервые собирались выехать на гоночную трассу! Напомним, что в этих заездах может принять участие любой желающий.

Настал день, который все с нетерпением ждали – день гонок! Дружной колонной из участников заезда и большой группы поддержки под клубными флагами Лада Калина Клуба, Лада Приора Клуба и клубной группы LADA Race мы прибыли на парковку АДМ «Мячково». Сразу же по прибытию начались первые приготовления к заездам: регистрация автомобилей, получение стартовых номеров, датчиков хронометража и шлемов, а также облегчение своих автомобилей (вынимались «запаски», сабвуферы, задние диваны, в общем все лишнее). Также, все участники получили виниловые автомобильные наклейки с символикой LADA Race и АДМ Мячково, любезно предоставленные нашим постоянным партнером Клубным магазином Лада Клуб (www.lkmag.ru).

По общей готовности комментатор объявил о начале «Битвы Овощей» и наши парни выехали на трассу. Среди участников заезда были завсегдатаи Кубка АДМ Open Race 2009 Igor K. и MrDiablo (LADA Kalina 1,4 16 кл. с доработанной подвеской, короткой рулевой рейкой, «ковшами» и установленными полусликами). Никон (LADA Kalina Sport 1,6 16 кл., «сток»), который уже во второй раз готовился выехать на трассу в Мячково. Были и абсолютные новички кольцевых гонок: AnVor (LADA Kalina 1,6 8 кл. в кузове универсал, полный «сток»), Колек33 (LADA Priora 1,6 16 кл.), Toni4 (LADA Priora 1,6 16 кл.) и Ярослав (Hyndai Getz). Всего им предстояло проехать две сессии по 10 минут каждая.

Старт дан, и автомобили друг за другом помчались по трассе. Трасса в Мячково не особо быстрая - наши «овощи» на прямых разгонялись до 150 км/ч, но зато с множеством коварных поворотов, «шпилек» и «эсочек». Очень многое тут решает не максимальная скорость, а ускорение и быстрое прохождение поворотов. С самого начала от основного пилотона участников вырвался Никон на LADA Kalina Sport, показывая мастерство управления своим автомобилем, оттормаживаясь с дымом перед крутыми поворотами, он до конца заезда лидировал. Остальным ребятам приходилось сложнее, т.к. они ехали все вместе и достаточно плотно. У группы преследования постоянно менялся лидер, что было связано с чередой вылетов: сначала не выдержал накала борьбы MrDiablo и выехал на песок после очередной «шпильки», потом не рассчитал свои силы Toni4. Колек33 гнал на все 100%, с заносами закладывал в повороты и выкручивал движок в звон! Ему было не до шуток, ведь Getz висел у него «на хвосте» на протяжении всего заезда. Немного не повезло LADA Kalina универсал AnVora, он не рассчитал скорость в длинном повороте и вылетел далеко в песок, выехать смог сам, но потерял много драгоценных секунд.

 

Зрители на трибунах оживились, пожалуй, они еще никогда не видели столько автомобилей LADA в одном заезде Open Race. Все поддерживали наших ребят! Хоть мы и не показывали очень высоких скоростей, но сама борьба на трассе была куда красивее многих других заездов с участием «зубров» мирового автоспорта.

Клетчатый флаг – финиш. Уставшие, но очень довольные «овощи» заезжают в поддок. Я решил узнать, понравилось ли ребятам впервые промчаться по настоящему гоночному треку. Своими впечатлениями с нами поделился AnVor: «Покатались мы очень классно!!! Я первый раз в жизни ехал на машине, как говорится, на все деньги. Очень хотелось проверить, на что способна абсолютно стоковая машина да ещё в кузове универсал. Как показали заезды, она пока не на многое способна, но у неё есть потенциал, и достаточный запас прочности!!! Понял, что кольцевые гонки - это действительно очень сложный как физически, так и морально вид спорта, но этим он и увлекает!!! С каждым кругом мне хотелось ехать всё быстрее и быстрее. Поначалу осторожничал, стремался когда шины в повороте начинали свистеть, но потом относился к этому как к нормальному явлению и жал на газ что есть мочи. Ну, и конечно, когда ехал уже совсем на грани, начинали появляться ошибки в управлении, но при этом машина вполне адекватно реагировала на мои действия рулём, газом и тормозом. Во второй сессии я вылетел с трассы. Виной тому стало сильное превышение скорости на входе в поворот и, как результат, неуправляемый снос в песок. Когда пытался выехать пожёг очень сильно сцепление, но выехал. Конечно, в таких ситуациях блокируемый дифференциал помог бы. Откатав все свои попытки я просто вывалился из машины уставший, но чертовски довольный и не жалею ни одного рубля потраченного на эти «покатушки». Так же было очень приятно, что мы приехали все вместе, одним коллективом, и внутри этого коллектива чувствовалась сплочённость людей и просто приятная расслабленная атмосфера общения. Быть частью такого коллектива - это просто суперски!!!!!!»

А дальше было награждение. Первое место в первой «Битве Овощей» занял Никон на LADA Kalina Sport с результатом 2:17.081. На пьедестале его поздравил с заслуженной победой г-н Да Ву Чень – директор по маркетингу корпорации Federal - Тайванской фирмы, производящей автомобильные шины и вручил комплект спортивной одежды с корпоративными сувенирами. Второе место занял новичок Toni4 на LADA Priora с результатом 2:20:526. Третье место завоевал Ярослав на Hyndai Getz с неплохим временем 2:20:866. Кстати, результаты остальных участников «Битвы Овощей» тоже совсем не «овощные». Колек33 очень эффектно и красиво ехал, пожалуй, приз зрительских симпатий должен быть его, его результат - 2:21:173. MrDiablo и Igor K. немного не повезло в этот раз: после одно из вылетов с трассы, они потеряли датчик хронометража (потом нашли), поэтому удалось зафиксировать результаты только прогревочного круга - 2:23:499. AnVor тоже не подкачал и проявил настоящую волю к победе, доказав, что даже «стоковый» универсал может обладать настоящим спортивным характером, его время - 2:31:498.

Но на этом гоночный день не закончился. Дело в том, что экипаж Igor K. / MrDiablo заявились в Кубке АДМ Open Race и удачно откатав квалификационные заезды, прошли в финал! В борьбе за 3-ее место им предстояло сразиться с Ford Fiesta ST (150 л.с.), который нам хорошо знаком по Второму этапу Кубка. Но везение оказалось не на нашей стороне, парни так лихо гнали в заездах «Битвы Овощей», что не заметили как у них «кончилась» резина. Гоночные полуслики стерлись до корда и, конечно же, не о каких рекордах не могло быть и речи. Пришлось проехать финальный заезд в щадящем режиме и снова довольствоваться 4-ым местом в классе «Street» Третьего этапа Кубка АДМ Open Race.

 

Итог: первый блин не оказался комом, нам удалось провести «Битву Овощей» на профессиональной гоночной трассе и мы планируем туда еще вернуться не раз! Несмотря на жаркую битву на треке, все машины выдержали накал, не сломались, не испортились. Гонщики получили уникальные навыки управления автомобилем в экстремальных ситуациях и изрядную долю адреналина! После такого дня желание гонять на дорогах общественного пользования пропадает надолго. Мы рекомендуем всем следовать нашему примеру.

Кстати, совсем скоро, 5 сентября, группа LADA Race проведет следующий этап «Битвы Овощей» на гравийной трассе в Тушино. Приглашаем всех!

Хочется сказать слова искренней благодарности организаторам Open Race и лично Маше «Blade» Мельниковой за поддержку нашей инициативы в продвижении идеи «овощных» заездов.

Мы выражаем благодарность нашим партнерам за помощь в проведении «Битвы Овощей»: HappyFotos.Ru – это команда профессиональных фотографов, которые готовы выполнить любой Ваш заказ на самом высоком уровне; Клубный магазин Лада Клуба (www.lkmag.ru) – официальная клубная атрибутика, тюнинг и доп. оборудование для автомобилей LADA.

До скорых встреч на гоночной трассе!


Текст: Савинов Леонид (Wishmaster)
Фото: HappyFotos.Ru



Нравится 10


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще

  • Клубная Калинка...

    Июнь 2006 года. Сессия:) Но вместо учебников и лекций я листаю журнал "Автомобили и Цены". От корки до корки....
  • LADA Kalina из Москвы. Отзыв владельца...

    Универсальный Рыжик с автоматом Приветствую всех посетителей данного ресурса! Пару дней назад произошло...
  • Лада Калина из Ростова на Дону...

    Всем добрый день, пишу эти строки, владея своей калинкой уже добрых три дня. (Калина, седан, 1,4л, 16 кл.,...