В конце апреля 2008 года АвтоВАЗ предложил журналистам ведущих автомобильных СМИ принять участие в беспрецендетном мероприятии – настоящем ралли на новеньких Лада Калина 1117 (универсал) по бескрайним степям Казахстана.
Среди представителей волжского автозавода присутствовали БАТИЩЕВ Василий Евгеньевич (главный конструктор; проект "LADA 1118") и МЕДИНЕЦ Сергей Георгиевич (ведущий испытатель; проект "LADA 1118"), с которыми мне удалось пообщаться и вручить удостоверения «калиноводов» – клубные карты Лада Калина Клуба.
Перед встречей с разработчиками автомобиля Лада Калина я предложил участникам Лада Калина Клуба написать интересующие их вопросы на сайте. На самые интересные и актуальные вопросы мне ответил ведущий испытатель проекта «LADA 1118»: Мединец Сергей Георгиевич.
Сергей Георгиевич, будет ли на «Калине» улучшена шумоизоляция?
Конечно. У нас есть программа мероприятий, которые мы должны реализовать в этом направлении. Готов уже образец, который получился достаточно удачным. Мы особо обратили внимание на вибронагруженность подвески силового агрегата и коробки передач, а также изоляцию салона от окружающей среды.
Нет ли в планах установки омывателей фар хотя бы в комплектации Люкс?
Нет, это не предусмотрено. Не тот класс автомобиля.
Когда появятся подголовники для задних пассажиров?
В июне месяце этого года такие подголовники должны пройти омольгацию, и ближе к осени будут устанавливаться на автомобили.
Будет ли комплектация с темным салоном?
Только Лада Калина Спорт будет иметь темный салон с элементами карбоновых вставок.
Почему для замены ламп на задних фонарях не было сделано технологических отверстий в металле кузова?
Это сделано для лучшей герметичности кузова. Мы планируем в ближайшее время внедрить более простую систему съема и установки задних фонарей, что облегчит замену ламп автомобиля.
Когда будет устранен конструктивный недостаток: обрыв проводки, ведущей к блокиратору задней передачи?
Мы ввели дополнительную точку крепления, тем самым уменьшив петлю провисания, и планируем установить дополнительную защиту, которая исключает перетирание провода.
От температуры, создаваемой лампочками передних габаритов, темнеет отражатель, будет ли этот недостаток устранен?
На испытаниях такого дефекта не отмечалось. Я обязательно по возвращению на завод обращу на это внимание.
Чем обусловлено использование на «Калине» "своих" рулевых наконечников, почему не были использованы 10-е?
На автомобилях Лада Калина применена другая пружина передней подвески. Это коническая пружина с большой чашкой, поэтому геометрия рулевых тяг должна быть своя.
Какие пружины и стойки будут в дальнейшем устанавливаются в передней подвеске, чем аргументирован выбор, и когда наконец стойки перестанут стучать на отбой?
У нас появились бочкообразные пружины холодной навивки фирмы «Мобе», которые по своим характеристикам идентичны с конусными пружинами.
Стук стоек связан с качеством комплектующих, с приходом «РосОборон Экспорт» ситуация изменилась в лучшую сторону. Введен высокий тендер поставщиков по комплектующим, улучшено качество работы ОТК по дефектовке.
Почему не сделали полноценный климат-контроль, чтобы кондиционер включался/выключался автоматически, есть ли это в планах?
В планах этого нет, потому что это дорого.
Возможно ли будет установить кондиционеры Panasonic в те машины, которые ими не оснащались?
Да, это можно будет делать с небольшими доработками кузова, но на гарантийных СТО этим заниматься не будут, т.к. установка климатической системы будет происходить только на заводе. Возможно появятся фирмы, которые в альтернативном порядке будут заниматься установкой кондиционеров Panasonic.
Хотелось бы узнать дату начала продаж «Калин» с новыми рулевыми рейками в 3,1 оборота. Возможно ли будет установить их на машины, которые шли со стандартными рейками?
На автомобили лада Калина Спорт будет устанавливаться короткая рейка в 3,1 оборота, которая постепенно перейдет на остальные модели семейства.
Рейку в 4 оборота можно заменить рейкой 3,1, но она требует другого компенсирующего усилия от ЭУР. Поэтому с рейкой 3,1 будет устанавливаться другой усилитель.
Назовите дату начала продаж спортивной версии «Калины» и ее примерную стоимость.
Планируется выпуск двух модификаций автомобиля Лада Калина Спорт, с двигателем 1,4 16 клапанов (начало товарного выпуска – июнь 2008 года) и 1,6 16 клапанов от Лада Приора (начало товарного выпуска – июнь 2008 года). Принципиальные отличия следующие: уменьшен дорожный просвет, свои настройки оригинальных амортизаторов с пружинами, задние дисковые тормоза, усиленная коробка передач, короткая рулевая рейка 3,1 оборота, темная светотехника, аэродинамический обвес, темный салон с карбоновыми вставками, новые сидения с улучшенными поясничной и боковой поддержками, оригинальное рулевое колесо. Возможен выбор комплектаций с ABS, подушками безопасности и кондиционером.
Стоимость пока не известна. Планируемый выпуск Лада Калина Спорт на ОПП АВТОВАЗа составит 2500 автомобилей в год.
Планируется ли модификация «Калины» с двигателем от «Приоры» 1,6 16v, помимо спортивной версии?
Такой вариант рассматривается руководством завода, но пока что окончательного решения нет.
Появится ли коробка автомат, робот и т.д.?
Да, такие работы велись и ведутся. Есть уже готовые образцы. Но конкретных сроков по внедрению сказать не могу.
Будет ли трех дверная версия «Калины»?
На данный момент времени есть опытный образец такого автомобиля, но дальнейшая судьба этого проекта не известна.
Как продвигается сотрудничество с французами, какие планы?
Сотрудничество плодотворное, по следующим основным направлениям: разработка семиместного автомобиля на базе Renault Logan, разработка бюджетного автомобиля по цене «Классики», разработка автомобиля класса B, разработка автомобиля класса C (скорее всего это будет Lada 2116) и дальнейшее развитие проекта «Нива» (полноценного полноприводного автомобиля).
Что дальше будет с проектами «Лада Калина» и «Лада Приора»?
Эти проекты никто не собирается «задвигать», разработка новых автомобилей будет вестись параллельно.
Что бы вы хотели передать членам Лада Калина Клуба?
Я бы хотел передать слова глубокой благодарности за то, что вы являетесь патриотами наших отечественных автомобилей, так держать! Большое спасибо нашим потребителям за их замечания, подсказки.
Мы не стоим на месте, по ряду объективных причин кое-что не смогли реализовать вовремя, но сейчас этим занимаемся. Заметьте, сколько всего произошло за время запуска Лада Калина: «Калина» с элементами Люкс, «Калина» с ABS, «Калина» Люкс, внедрение нового двигателя 1,4 литра, кондиционер. В ближайшее время мы значительно уменьшим количество шумов и вибраций, что сделает «Калину» еще более выгодной в сравнении со средней "иномаркой", которые продаются у нас.
Еще раз большое спасибо всем «калиноводам», не изменяйте нам!
Беседовал: Савинов Леонид (Wishmaster)
Фото: Савинов Леонид (Wishmaster)