Правда о тюнинге. LADA Kalina TURBO!


Тюнинг, как стиль жизни. В этой статье мы расскажем о калиноводе из Ульяновска - exie, который обладает самой "крутой" LADA Kalina нашего Клуба. 

Началось все в июле 2007 года. Накопилась некоторая сумма, достаточная для покупки средства передвижения, удовлетворяющего насущным потребностям. Активные поиски в местных газетах ни к чему не привели. Советы друзей «купить иномарку и не мучиться» игнорировались в виду неприязни к автомобилям с «неправильным» рулем. По счастливому стечению обстоятельств у знакомых была приобретена Калина 2006 года выпуска. Состояние оценивалось как среднее с незначительными повреждениями: «паутинка» на лобовом стекле от удара камешком на трассе и «шишка» на заднем левом колесе. Цена была более чем привлекательной, поэтому на эти недостатки было решено закрыть глаза. Из сопутствующих бонусов были магнитола Pioneer начального уровня и тонировка по кругу (жива по сей день). Лобовое стекло заменили сразу. А в результате его транспортировки на заднем стекле появился небольшой задир тонировки (обидно, досадно, но ладно).

 

Первым изменением, которое с натяжкой можно назвать тюнингом, стала перетяжка салона. Передние сидения изменили свою форму, появилась боковая поддержка и подогрев, а задние – обрели столь необходимые подголовники. Одобрительные отзывы друзей свидетельствовали о правильном направлении движения.

Тюнинговый руль от Pro-Sport и ксенон MTF 5000К заняли свое место буквально через неделю после переделки салона. Возникли некоторые трудности с переходником для руля. «Калиновский» отсутствовал в пределах досягаемости, поэтому пришлось довольствоваться «десяточным», что привело к некоторым проблемам с сигналом и поворотниками. Проблемы были решены гениально просто: одна из направляющих была просто срезана, и переходник встал, как положено.

Терпение наблюдать изрядно потрепанные штампованные диски вкупе с практически изношенной заводской резиной кончилось, и было принято решение переобуть машинку во что-то более эстетичное и практичное. По совету друзей были приобретены 14” диски фирмы Slik белого цвета и резина Кама. Учитывая скорую «переобувку» на зимнюю резину, решил, что Камы вполне достаточно для закрытия сезона. С наступлением зимы, резина была заменена на Nokian H4.

 

Так внешний вид автомобиля начал приобретать желаемые очертания, но по-прежнему смущала недостаточная динамика двигателя. По совету знакомых спортсменов, автомобиль был отогнан в местное “тюнинг-ателье”, что на деле представляло собой обычное гаражное СТО. Были внесены следующие изменения:
• Коленчатый вал заменен на спортивный стальной с косым сверлением и двойным масляным каналом, ход кривошипа 80мм;
• заменена поршневая на ТДМК (аналогичную по диаметру, но с низким пальцем);
• установлен распредвал ОКБ «Двигатель» RS-58 на RS-толкателях (подъем на впуск 11мм., выпуск – 10.4мм.);
• доработаны каналы ГБЦ под больший диаметр установкой Т-образных клапанов;
• установлен ресивер большего объема;
• выпускной коллектор был заменен на «паук» 4-1;
• глушитель заменен на прямоточный Pro-Sport с «флейтой»;
• заменен ряд коробки передач на 18;
• главная пара коробки передач заменена на 4.13 вместо стандартной 3.7;
• место штатного воздушного фильтра занял «нулевик».

Авто стало значительно динамичнее благодаря вышеперечисленным переделкам. Казалось бы, что еще нужно для счастья?! Но заболевшая тюнингом душа хотела большего. Новые передаточные числа вкупе с главной парой существенно ограничивали максимальную скорость при движении по трассе – машина просила 6 передачу. На крутых поворотах машина кренилась, как автобус. Стандартный дифференциал не давал почувствовать всю прелесть нового двигателя на старте. Усилия штатных тормозов ощутимо не хватало (в дальнейшем проблема частично была решена установкой передних тормозных дисков 2112 с вентиляцией и перфорацией).

Случайно был замечен обвес одного тольяттинского тюнинг-ателье, и стало ясно – оно! В феврале 2008 года машинка была успешно доставлена в «ТоргМаш», где установили обвес, дополнили коробку шестой передачей, установили винтовую блокировку дифференциала с преднатягом, полностью заменили штатную подвеску (амортизаторы «ТоргМаш», укороченные на 25мм, пружины Eibach, опоры передних стоек «АСОМИ»), задние тормозные барабаны уступили место кит-комплекту дисковых тормозов от «Дизайн-Сервис» с механическим ручником. Планировалась установка 16” колес, что требовало доработки задних арок. Было решено приобрести их на месте, чтобы доработка арок и регулировка подвески были оптимальными. 16” диски Kosei D-Racer оказались единственным доступным вариантом из числа кованых. Резину выбрали Nokian Z размерностью 205/45. Так же на смену рулю Pro-Sport пришел руль MOMO NET из Питера и «Калиновский» переходник к нему. Было решено покрасить капот, крышу и багажник в черный цвет. Впоследствии это благоприятно сказалось на общем внешнем виде, но черный багажник плохо смотрелся со штатными бело-красными задними фарами. Выбор пал на тонированную светодиодную оптику Pro-Sport, которая выглядела более гармонично.

 

К хорошему быстро привыкаешь, и с каждым днем становилось яснее, что мощности легкофорсированного атмосферного двигателя для агрессивной езды недостаточно. Душа лежала к наддуву, и было принято решение установить турбокит самарского тюнинг-ателье «Бешеные Моторы». Машинка была доставлена в Самару и радушно принята в объятия матерыми мотористами. Здесь заменили стоковую поршневую на поршни от Нивы, тем самым увеличив ресурс двигателя и уменьшив степень сжатия, ГБЦ вернули в первоначальное состояние, так как для наддува конфигурация форсированного атмосферника не подходила. За 3 недели пребывания в Самаре в подкапотное пространство также водрузили турбокомпрессор Garret GT17, выпускной коллектор под него, сварили даунпайп, установили фронтальный интеркуллер за бампером, соединили новую впускную систему патрубками и сменили программу ЭБУ на прошивочную. Следующие 3 недели авто проходило положенную обкатку в 2000 км, затем снова поездка в Самару, ТО1 и боевая настройка. Не обошлось и без приключений: прямо во время обкатки приказал долго жить ДМРВ, к тому же выяснилось, что бензонасос не обеспечивает должного питания. Неполадки были оперативно устранены, а программа благополучно откалибрована. Турбина начинает «дуть» с 2000 оборотов и достигает своего пикового избытка 0.4 бара уже на 2500 оборотах. Динамика, по сравнению с предыдущим вариантом атмосферного двигателя, существенно возросла. Думаю, для агрессивной городской езды – самый подходящий вариант, особенно учитывая расход топлива, который остался на приемлемом уровне. Но тут возникла новая проблема – ряд КПП и главная пара, которые идеально подходили для форсированного атмосферного двигателя, для турбо оказались слишком короткими. Теперь в планах на ближайшее будущее заменить их на 5 ряд и пару 3.7.

Одной из финальных доработок стала установка треугольных рычагов подвески вместе со стальными «крабами» от «ТехноМастер». Восторгу не было предела! Решились давно мучавшие проблемы с продольными вибрациями передних стоек при трогании и переключении передач, исчезла недостаточная поворачиваемость, возникшая из-за установки широкой низкопрофильной резины. В итоге, машина стала намного лучше в управлении. Повороты, которые пройти на стоковой версии достаточно сложно, стали проходиться на одном дыхании. Авто стало более собранным и ощущается теперь как единое целое. Воистину, одно из самых заметных для водителя изменений!

На этом основные доработки по проекту завершились. Желаемое было достигнуто в полном объеме. И пусть за цену этих доработок можно было бы «взять какую-нибудь иномарку и не мучиться», я ни о чем не жалею. Радость и удовольствие от преображения авто для меня куда ценнее!

Стоимость запасных частей и работ:

Двигатель 1.6 турбо: 70000 руб.

КПП:
• Блокировка дифференциала повышенного трения – 8250 руб.
• Комплект 6 передачи – 9000 руб.
• 18 ряд + ГП 4.13 – 7000 руб.

Подвеска:
• Рычаги треугольные – 7000 руб.
• Титановые «крабы» – 1000 руб.
• Пружины Eibach Pro-Kit – 6000 руб.
• Опоры поворотные АСОМИ – 2500 руб.
• Амортизаторы ТоргМаш 21106 – 5200 руб.
• Растяжка передних стоек ТехноМастер – 1000 руб.

Тормозная система:
• Задние дисковые тормоза Дизайн-Сервис – 15500 руб.
• Диски тормозные передние 2112 с вентиляцией и перфорацией – 4350 руб.

Экстерьер:
• Обвес “Калина TMS” – 35000 руб.
• Задняя альтернативная оптика Pro-Sport (светодиодная, тонированный хром) – 4500 руб.

Интерьер:
• Руль MOMO NET + переходник – 6900 руб.
• Ручка КПП MOMO – 1800 руб.
• Накладки на педали Pro-Sport – 500 руб.
• Накладка на торпедо – 2300 руб.
• Перетяжка сидений, подголовники, подогрев – 7000 руб.
• Шумоизоляция дверей, багажника – 6700 руб.

Аудиосистема:
• Динамики в передние двери Kicx Pro 6020 – 5000 руб.
• MP3/CD-ресивер Pioneer DEH-P88RS – 13000 руб.
• Сабвуфер JBL GTO1264 1200W+корпус – 6500 руб.
• Усилитель Pioneer GM-6200F – 6000 руб.

Диски и резина:
• Диски Kosei D-Racer 16" – 19000 руб.
• Летняя резина Nokian Z 16" 205/45 – 20000 руб.
• Диски Slik 14” White – 9400 руб.
• Зимняя резина Nokian Hakkapelita 4 – 12000 руб.
Итого: 292 400 руб.

Было:



Стало:

Текст: Никифоров Дмитрий (exie), Мешкова Яна (Sophia)
Фото: Никифоров Дмитрий (exie)



Нравится 216


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще