Лада Калина стала победителем в сравнительном обзоре «Авторевю»


Лада Калина стала победителем в сравнительном обзоре «Авторевю»Автомобильное издание «Авторевю» провело расширенный сравнительный тест-драйв четырех автомобилей: LADA Kalina, LADA Kalina Cross, лифтбека LADA Granta и хэтчбек Renault Sandero. Владимир Мельников вместе с экспертной группой в составе Александра Дивакова, Ярослава Цыплакова, Андрея Мохова, Ивана Шадричева и Юрия Кузнецова протестировали автомобили на Дмитровском полигоне.

Испытатели отмечают: «Калина сейчас в самом соку. На одиннадцатом году конвейерной жизни она выглядит привлекательно как никогда. Особенно в комплектации Люкс. Красивые 15-дюймовые колеса, две подушки безопасности, кондиционер, электропакет, мультимедийная система с сенсорным экраном. Люкс и под капотом: 106-сильный мотор 1.6 с индексом 21927, это самый мощный серийный вазовский мотор! Коробка передач — с тросовым приводом». Понравилась журналистам и сборка Лады Калины: «Зазоры между кузовными панелями широкие, но ровные, крылья не топорщатся, двери не выпирают, но ходят туговато».

Оценили испытатели и салон Ладв Калины: «Приметы версии Люкс в салоне — это велюровая обивка сидений и вставки из глянцевого пластика на высокой передней панели. Сами же кресла слишком мягкие и нагрузку распределяют безобразно. Но сейчас на Калины ставят сиденья с таким же литым каркасом, но более плотной набивкой, потому спина не затекает через полчаса. Но боковой поддержки спины все равно нет, зато поясница не провалена, а подушка держит форму». По итогам тест-драйва Лада Калина смогла набрать из 1000 возможных 810 баллов.

В отношении Лада Калины Кросс испытатели пишут: «Не считая сидений и веселых оранжевых вставок, внутри это Калина в комплектации Норма. Руль и приборы такие же, как в Люксе, но передняя панель, правда, «низкая» — вместо мультимедийной системы с семидюймовым экраном здесь обычная магнитола». Сидения в Лада Калина Кросс особого впечатления не произвели: «Здесь они жесткие до дискомфорта, а валики боковой поддержки поставлены на подушке слишком узко».

Внешне Калина Кросс от обычного универсала Калины, по мнению испытателей, заметно отличается в лучшую сторону: «Контрастные черные молдинги, такие же накладки на арки — пожалуй, это самый симпатичный тольяттинский автомобиль».

Обратили внимание в ходе сравнительного тест-драйва и на увеличившийся клиренс в Лада Калина Кросс: «Более 200 мм при наличии оригинальной защиты поддона двигателя — ее сейчас испытывают. А с пыльником от Гранты выходит 178 мм.»

К непрактичным решениям Калины Кросс испытатели назвали более крупные шины Pirelli P1 Cinturato размерностью 195/55 R15, которые на влажной траве или грунте беспомощны и стоят дороговато, окрашенные нижние части бамперов, на которых высокая трава может оставить неаккуратные риски, неравномерные зазоры между кузовными панелями, скрипучий салон.

На Ладу Калину Кросс устанавливают 8-клапанный, 1,6-литровый, 87-сильный двигатель и механическую коробку передач. О его работе испытатели пишут: «Характер у мотора даже не кроссоверный — внедорожный! Крепкая тяга на низах позволяет ездить, как на вазовской «классике»: только тронулся — и сразу включай вторую. А с 60 км/ч переходим на пятую — и забываем о передачах до следующей остановки». Далее в тест-драйве добавляют: «Динамика разгона, если судить по цифрам наших замеров, средненькая: 13,6 с до сотни. На верхах мотор крутится неважно, отклики на педаль газа задумчивые. В городском транспортном потоке Калина Кросс тушуется, но на трассе даже загруженный универсал не будет помехой».

Также в ходе тест-драйва оценили шумоизоляцию кроссоверной версии Калины: «шумоизоляция за городом воспринимается лучше. Мотор, конечно, ворчит на низких оборотах, рычит на разгоне, а коробка подвывает. Но на постоянной скорости силовой агрегат не голосит, сдавленно шумят покрышки, а стук мусора по задним аркам гасят подкрылки «с ворсом». Только шум ветра в длинных рейлингах хорошо слышен уже на 100 км/ч».

Подводя итог тест-драйва о Калине Кросс авторы пишут следующее: «Но от Кросса я бы отказался по другой причине: из-за слишком жесткой подвески. Ведь на грунтовке не пасует и обычная Калина, все Лады при полной загрузке проседают одинаково, а стоит ли терпеть постоянную тряску ради пары дополнительных сантиметров клиренса? Так что, если вам нужны объемный багажник и более просторные задние места — выбирайте Калину-универсал с «восьмиклапанником». Всего эксперты дали Лада Калине Кросс 800 баллов.

Столько же баллов набрал и лифтбек Лада Гранта. Это обясняют следующим: «Пятидверная Гранта в комплектации Люкс — это выставка достижений АвтоВАЗа.­ Тут и модернизированная подвеска, как у Калины, и дополнительная шумоизоляция, и датчики света и дождя, и система стабилизации. Но даже у самой дорогой Гранты интерьер проще, чем у «средней» Калины! Пластик дубовый, зазоры шире, запах гуще. Перчаточный ящик меньше и не подсвечивается, руль скользкий. Вот передние сиденья неплохие, но чуть мягче новых калиновских, а за их спинками Гранта-лифтбек даже лучше Калины с кузовом универсал».

Полная версия сравнительного тест-драйва LADA Kalina, LADA Kalina Cross, лифтбека LADA Granta и хэтчбека Renault Sandero доступна на сайте «Авторевю».



Нравится 53


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще