LADA Kalina Cross: первый тест-драйв




Признаться честно, собираясь в Казахстан на тест-драйв новой LADA Kalina Cross я не питал иллюзий по отношению к автомобилю. Я больше года езжу на Лада Калина с АКПП, который знаком мне от бампера до бампера. Чем на АВТОВАЗе еще могут удивить? Но как я был не прав…

Внешний вид

Встречают по одежке… Знакомый всем универсал Лада Калина приобрел новые черты: 15-дюймовые колесные диски с шинами Pirelli, увеличенный на 23 мм дорожный просвет, уникальные пластиковые накладки по периметру кузова, а также свои собственные шильды «Kalina Cross». Казалось бы, изменений не так и много, но автомобиль сразу выделяется в дорожном потоке, а отличить его от обычного универсала не составит труда.

LADA Kalina Cross: первый тест-драйвLADA Kalina Cross: первый тест-драйв

Что внутри?

Первое, что бросается в глаза, это яркие оранжевые вставки в деталях интерьера: панелей дверей, спинки и подушки сидений, дефлекторов воздуховодов и пластике на руле. По словам директора проекта «автомобили семейства “LADA Granta/LADA Kalina” Олега Груненкова, это специально сделано для привлечения внимания к автомобилю в автосалонах. В дальнейшем покупателям предложат автомобили с менее ярким интерьером. Второе новшество Калины Кросс – новые кресла (о них я расскажу чуть позже). В остальном – отличий от привычного салона автомобиля комплектации «Норма» не заметно, кроме еще одного важного момента – новой мультимедийной системы (точно такую же ставят на Datsun).

LADA Kalina Cross: первый тест-драйвLADA Kalina Cross: первый тест-драйв

Новое качество комфорта

На АВТОВАЗе проделали с Калиной Кросс то же трюк, что чуть ранее опробовали на Гранте лифтбек: комплексное улучшение потребительских качеств автомобиля. Начали с удобства открывания дверей, а закончили аккустическим комфортом. Если новые кресла и мультимедия заметны сразу, то о наличии локеров задних арок, улучшенной шумоизоляции и дополнительных вставок между панелями дверей и стеклами начинаешь догадываться только во время движения, когда удивляешься тишине в салоне. А что скажете о боковых зеркалах заднего вида с подогревом, но механическим приводом?

LADA Kalina Cross: первый тест-драйвLADA Kalina Cross: первый тест-драйв

Как она едет?

Едет Kalina Cross замечательно, особенно по «убитым» дорогам восточного Казахстана. Там, где я бы снижал скорость на обычной Калине, за рулем Кросса делаю в точности наоборот. Удивительно, но «лифтованный» автомобиль стал меньше крениться в резких поворотах, понятнее управляться, лучше держать курс на больших скоростях. Здесь самое время привести слова нашего хорошего знакомого, известного авто-журналиста Сергея Цыганова, «прохватившего» в дождь по горному серпантину в темпе бывалых раллистов: «Если бы не великолепная подвеска автомобиля, я бы точно убился!»

LADA Kalina Cross: первый тест-драйвLADA Kalina Cross: первый тест-драйв

Еще одно нововведение – переработанный механизм вакуумного усилителя тормозов. Проблем с замедлением на горных серпантинах я не испытывал, Калина Кросс послушно и абсолютно понятно реагирует на нажатие педали тормоза.

Что касается двигателя, то сейчас на автомобиль устанавливается только один силовой агрегат – 1,6-литровый 8-клапанник с облегченной шатунно-поршневой группой, который выдает честные 87 л.с. И если на равнине их вполне хватает даже для динамичных обгонов фур на трассе, то в горах хочется большей мощности. На АВТОВАЗе прислушались к мнению журналистов и объявили о начале комплектовании Кроссов 16-клапанным 106-сильным двигателем в дополнение к базовому уже в ближайшее время.

Трансмиссия на Kalina Cross на данный момент устанавливается только механическая, 5-ступенчатая с тросовым приводом. К ее работе у меня замечаний нет, передачи выбираются легко и непринужденно, разве что гул на второй под сброс газа дает о себе знать. Но об этой проблеме на заводе знают и уже разработали комплекс мер по ее ликвидации. Кстати, любителей АКПП ждет приятная новость, уже сейчас проходят испытания японской Jatco для установки на Калину Кросс.

LADA Kalina Cross: первый тест-драйвLADA Kalina Cross: первый тест-драйв

За что хвалить?

Похвалить новую Лада Калина Кросс есть за что! Самое главное – это подвеска автомобиля. Раньше было принято сравнивать шасси с эталоном бюджетного сегмента – Renault Logan. С появлением Калины Кросс эталон, однозначно, сменился. Автомобиль великолепно отрабатывает как крупные, так и мелкие неровности покрытия, абсолютно прогнозируемо ведет себя при «рулежке», подвеска не пробивается и тихо работает. Только изредка, на больших выбоинах, слышны ухающие звуки работы амортизаторов на отбой. Благодаря увеличенному клиренсу, преодоление легкого бездорожья стало занятием простым и приятным. Короткие свесы спереди и сзади не цепляют грунт даже при существенных перекатах и глубоких ямах.

Второе - это новые удобные сидения с развитой боковой поддержкой и общий акустический комфорт в салоне автомобиля. Кресла придут по вкусу водителям, предпочитающим активный стиль вождения. Больше не придется тратить силы, крепко держась за руль в крутых виражах и «прокачивать» продольные мышцы туловища, фитнесу не место в автомобиле! Тут же стоит рассказать подробнее о новой мультимедийной системе. Я с ней познакомился еще в начале года, во время экскурсии по заводу «Итэлма», но рассказать об этом гаджете тогда было нельзя – коммерческая тайна. Устройство конструкторам удалось, оно выполняет те же функции, что и аппарат с тачскрин-дисплеем, но стоит дешевле и выглядит не хуже, а играет – лучше. Появилась чистота на низких частотах, динамики перестали захлебываться на высокой громкости. Автор дизайна – сам Стив Маттин, есть чем похвастаться перед соседом по гаражу.

LADA Kalina Cross: первый тест-драйвLADA Kalina Cross: первый тест-драйв

Третье – это цена. Лада Калина Кросс предлагается за 409 000 рублей. За эти деньги вы получаете: модернизированную подвеску, литые диски R15, шины Pirelli, защитный пластиковый обвес, улучшенную шумоизоляцию и множество мелких доработок, которые в общем сказались на ощущаемое качество автомобиля. Согласитесь, неплохой набор за доплату в 16 200 рублей.

С объемами производства на АВТОВАЗе проблем нет, более того, при необходимости, Лада Калина Кросс вообще сможет вытеснить обычный универсал с конвейера. Успех модели будет зависеть только от покупателей, а я уже сейчас готов сделать свой вклад в общую копилку продаж LADA Kalina Cross, уж больно мне по душе пришлась эта дикая ягода.

LADA Kalina Cross: первый тест-драйвLADA Kalina Cross: первый тест-драйв

p.s.: Для тест-драйва были предоставлены автомобили из предсерийной партии. К старту товарного производства должны быть исправлены такие незначительные недостатки как подвывание КПП на второй передаче и изменена технология изготовления пластиковых деталей кузовного обвеса.

Видео-бонус:

 


Текст и фото: Леонид Савинов



Нравится 30


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще