Кубок АДМ OpenRace: LADA-прорыв!


30 и 31 мая 2009 года на подмосковном автодроме в Мячково было жарко. Именно тут состоялся 1-ый этап Кубка АДМ OpenRace, на который съехались более 60 гоночных автомобилей.

Формат проведения OpenRace хорошо знаком всем любителям автоспорта — это соревнования среди непрофессиональных пилотов на кольцевой трассе автодрома АДМ в Мячково, где принять участие может любой желающий. Такие трэк-дни проводятся уже не первый год. Но организовать Кубок с несколькими этапами, объединить его с другими важными событиями в автоспортивной жизни страны (соревнования на Кубок России по шоссейно-кольцевым мотогонкам и 1 этап летнего сезона среди автомобилей Legends) было решено впервые.

Резиденты Лада Калина Клуба и Лада Приора Клуба давно уже хотели принять участие в этих соревнованиях. Отчасти именно для этого в начале года была создана новая группа Лада Рейс. LADA Race создали для объединения активных водителей и предоставления им возможности поделиться своим опытом с другими или почерпнуть нечто новое, как в плане знаний, так и в плане эмоций. И вот настал наш час!

Защищать честь наших Клубов было доверено двум пилотам: Журавлеву Александру (MrDiablo) и Конакчиеву Игорю (Igor K.). Специально для трассы в Мячково своими силами было подготовленно два автомобиля: ВАЗ-2112 и LADA Kalina. Организаторов гонки заранее уведомили об участии, заплатили стартовые взносы. И вот настало утро 30 мая...

К 9 утра наши экипажи прибыли на територию автодрома. Многие из участников были уже на меcте и готовились к предстоящей гонке: регистрировались в заездах, проверяли свои автомобили, устанавливали датчики хронометража. К слову сказать, организаторы поделили всех гонщиков на 3 класса: Street, Sport и Unlinited. В классе Street могли принять участие автомобили с атмосферными двигателями до 2,8 литра и с нагнетателями до 1,6 литра. Мы выступали в этом классе, а среди среди соперников не было автомобилей менее мощных чем наши. Судите сами: Mazda RX-8, Lotus Elise, Opel Speedster, Mini Cooper S, Honda S2000, Volkswagen Touareg, Citroen Saxo, Honda Civic, Ford Focus, Ford Fiesta ST и Smart Roadster. В класс Sport можно было попасть с атмосферным двигателем до 5 литров и с нагнетателем до 2,5 литров. На трассу готовились выехать: Lotus Exige, Fisher Fury, BMW M3, Audi TT, Nissan Silvia и другие. В заключительном классе Unlimited разрешено было участвовать всем, кто не попал в другие классы. В эту субботу не попали в другие классы: Noble M-12, Porshe GT3, Nissan Skyline GTR, Chevrolet Corvette, а также много разных Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evo.



К началу заездов на трибунах появились наши болельщики-одноклубники, которые сообща решили поддержать пилотов LADA Race!

Заезды начались! Еще перед стартом нашей команде была поставленна задача просто откатать трассу, проверить автомобили, оценить свои силы и силы соперников. Для клубных пилотов это было первое знакомство с трассой АДМ в Мячково, поэтому никто сверх-задач не ставил, но получилось несколько иначе. С самого начала гонки MrDiablo решил полностью выложиться и показать на что способен его боевой ВАЗ-2112. Со сносом задней оси автомобиля он вошел в первый же поворот. LADA Kalina с Игорем за рулем не отставала, чем удивила многих зрителей. Многие не ожидали от городского автомобиля такого спортивного характера.

После первой квалификации стало ясно, что наши пилоты способны сражаться за призовые места.



Вот так свою гонку прокомментировал Журавлев Александр (MrDiablo): «Крайне жёсткое испытание моторов. Температура движка держалась в районе 108 гр. Все передачи в отсечку, кое-где приходилось застывать в отсечке на 2-ой передаче, т.к. не имело смысла переключаться на передачу выше. Внутри салона от рёва мотора спасал шлем. В первой сессии от вибраций кузова у меня отстегнулся замок на капоте, кое где ехал поэтому в полгаза-капот открывало. Флажковые синалы я не заметил, т.к. был увлечён результатом. За что схлопотал предупреждение. По результатам сессии №1 я был 8-м с результатом 2:12:212. В 16 часов была вторая сессия, за первый круг боевой мотор начал уже греться до 101 гр. В целях чуть улучшить его охлаждение я включил печку. По правилам гонки запрещено открывать окна у машины во время заездов. В общем за 2-ой круг в салоне поднялась дикая жара, жёстко атакуя поребрики, нащупав лучше траектории и с температурой мотора уже 105 гр. я продолжал откатывать круги. К концу гонки я заметил, что та Honda S2000, которая держалась позади меня достаточно далеко скрылась в зеркалах. Во второй сессии время уже было 2:10:499. Как только я финишировал в техзоне, открыв дверь, я чуть не выпал из машины, дико угарев и практически потеряв силы. Как оказалось это был тепловой удар. Дома уже намерял температуру под 39 гр.»

 

По результатам гонки наши экипажи показали отличное время, опередив многих, более мощных соперников. Позади боевого клубного ВАЗ-2112 остались: Ford Focus, Ford Fiesta ST, Volkswagen Touareg 3.0 TDI, Mini Cooper S JCW, Smart Roadster, а также Lotus Elise 111R, Audi RS2 из класса Sport и Mitsubishi Lancer Evo VIII, Subaru Impreza WRX STI из класса Unlimited!!! Неплохо для начала, а что еще будет!

Все отлично провели время: зрители посмотрели классные заезды, пилоты получили свою порцию адреналина. Мы планируем и в дальнейшем принимать участие в подобных мероприятих и не собираемся останавливаться на достигнутом.

 

Текст: Савинов Леонид (Wishmaster)
Фото: HappyFotos.Ru



Нравится 5


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще