Отчет DDM о Клубном дне новой LADA Kalina на АВТОВАЗе


Отчет DDM о Клубном дне новой LADA Kalina на АВТОВАЗе
14 июня на АВТОВАЗе состоялся клубный день. В его рамках участники официального Лада Клуба посетили производства АВТОВАЗа, пообщались с президентом завода Игорем Комаровым, провели на полигоне в Сосновке тест-драйв LADA Kalina 2.

Официальный Лада Клуб публикует наиболее интересные отчеты о состоявшемся на АВТОВАЗе мероприятии. Очередной отчет от форумчанина DDM:

Сохранены авторская орфография и пунктуация

Привет поклонникам и владельцам машин марки “АвтоВАЗ”!
Дико извиняюсь за задержку. Только что у меня руки дошли написать статью. Если вдруг у меня получится достаточно большая статья (пишу редко, но метко), то тот, кто не сможет осилить много “букафф”, может на цыпочках проходить мимо дальше.
Итак! Я еще в 2000 году в студенчестве во время стажировки был на ОПП при ОАО “АвтоВАЗ”. Тогда там помимо сборки чуть ли не в ручную пятидверных Нив (ВАЗ 2131) обкатывали технологию сборки Нив (ВАЗ 2123), тех, что позднее стали называться Шеви-Нивами. Там тогда еще только зарождалась Калина. К примеру, станок ЧПУ на большой деревянной болванке производил фрезирование по математической модели панель приборов. Ту самую панель приборов, что есть в каждой Калине. В целом были приятные впечатления о ОПП. Для тех, кто не в курсе, что ОПП создали для обработки технологий производства новых моделей автомобилей и ускоренного внедрения некоторых моделей в основной поток производства на главном заводе. Я давно хотел посмотреть этот завод, но все не получалось.
И вот, наконец, сбылась моя мечта заглянуть “одним глазком” на завод “Автоваз” изнутри 14 июня 2013 года! Благодаря клубу калиноводов, Леониду, который создал этот сайт, представителям завода, которые пошли нам навстречу. К сожалению, программа экскурсии на завод была сжата рамками отведенного нам времени. Многое чего хотел я увидеть своими глазами. Увидеть, как машину после сварки отправляют на грунтовку, затем на покраску, посмотреть, как делают шумоизоляцию в обновленном кузове Калины. Поглядеть, как собирают обновленные 16 клапанные двигатели последней модели ВАЗ 21127. Все перечисленное не удалось увидеть, но зато остальное я посмотрел. Увидел как в одном цехе делают из листа металлопроката крышу от Ниссан Альмеры, затем по ленте с двух сторон пресса проходят новенькие штампованные детали через пункты контроля качества в свете мощных софитов среди строгих дядей и тетей. Помимо нескольких мощных прессов стоят еще небольшие станки, где изготавливают множество разных мелких и средних деталей. На одном участке цеха проводят обширную подготовку фундамента, для установки нового оборудования, скорей всего пресс-форм.
А в другом цехе производят сборку от мелких до самых больших деталей электро-контактной сваркой. Очень зрелищно смотрится, как механизмы фиксируют кузов и множество длинных рукавов роботов производят сварку кузова седана Гранты или хетчбека Калины 2. Как сказали, что позднее в конце июня пустят в массовый поток и кузов универсала Калины 2, а пока проводят подготовку деталей от универсала для дальнейшей сварки кузова в целом. Лично я был просто очарован всем увиденным в цехе сварки!
Затем на автобусах мы приехали в новый цех, где проводят окончательную сборку Калин и Гранты, и последующие всевозможные тесты для выяснения всех недочетов и дефектов. Кстати, только на “полуторах” автобусах (на большом автобусе немецкого производства и маленьком автобусе, то ли корейского, то ли китайского производства) можно достаточно быстро перемещаться по заводу. Там в новом цехе, как собирают машины не словами надо описывать, а своими глазами посмотреть. Только меня смутило то, что на люксовые Гранты “обувают” “пластмассовые” китайские 15 дюймовые колеса с размерами 185/55. Оставили хотя бы камовские колеса диаметром тех же 15 дюймов. Не говорю уж о колесах Pirelli, но, как всегда, все виднее московским менеджерами. На что я обратил внимания, это на то, что там, среди молодежи много симпатичных девушек, которые производят сборку. Наверно наняли побольше добросовестных девушек, чтобы свести до нуля брак и довести до небесного качества сборку машин. Шутка! Хотя, почему бы и нет? Для тех, кто не был с нами, есть смысл поглядеть море фоток и видеоматериалов, сделанных нами.
Затем в обеденное время форумчане снова на автобусе поехали в столовую. Очень красиво оформлена столовая, что разрывает все привычные для нас стереотипы советской столовой. Вкусной едой нас накормили, так сказать, до отвала. Только удручают отголоски халатности и пофигизма в зоне, где моют руки. Среди множества кранов, только на два-три работающих крана, из которых течет тоненькая струйка водички приходят разом 70 гостей автозавода, не говоря о тех, кто там работают. И, еще, как на грех, не работали на трех этажах разом все три туалета. Пришлось пилить вглубь здания, чтобы найди злополучный туалет.
После обеда нас отвезли в музей автомашин, где президент автогиганта Комаров проводил беседу с нами. Форумчане задавали всякие болезненные вопросы, на что, как всегда, обтекаемо и дипломатически отвечал Игорь Анатольевич. Непосвященному человеку сложно понять, то ли благодаря правлению под началом Комарова или благодаря Альянсу Рено-Ниссан, начались, наконец, существенные изменения на заводе в целом в лучшую сторону. Хотя конечному потребителю, все равно, лишь бы он (потребитель) в автомобиле производства АвтоВАЗ души не чаял!
Наконец наступила пора всем поехать на испытательный полигон под селом Сосновка. Я даже не подозревал, что есть такой замечательный полигон у Автоваза. Скоростное кольцо с ровным асфальтированным покрытием и соответствующими уклонами на поворотах, где теоретически можно проводить, чуть ли не американские гонки по кольцу. Когда мы приехали на полигон, то обнаружили, что будем тестировать… две белые машины, что были на презентации в самом городе Казань. Нам предоставили люксовый универсал с обновленным движком ВАЗ 21127 и тросовым приводом механической коробки передач и люксовый хетчбек с автоматом японского производства, но пока с движком ВАЗ 21126.
По сути, эти машины на самом деле не новые машины, а рейсталинговые, причем глубоко рейсталинговые. Если по-русски сказать, обновленные и усовершенствованные. Как машины семейства ВАЗ 2101 обновили и присвоили индекс ВАЗ 2105, соотвественно семейство ВАЗ 2108 - ВАЗ 2113, семейство ВАЗ 2110 - ВАЗ 2170 и, наконец, семейство Калины - Гранта и Калина 2. Название НОВАЯ ЛАДА КАЛИНА чисто маркетинговый ход, для тех кто не особо разбирается в тонкостях нашего автопрома. Думаю я, что таких людей меньшинство или практически нет.
На данный момент считается самая технически и технологически продвинутая машина нашего автопрома это Калина, а не Приора, как многие считают. Поэтому и начали проектировать и корректировать панели кузова на базе Калины. Досконально переделали интерьер салона, по сравнению с Калиной 1 и немного по сравнению с Грантой. К счастью на этом не ограничивались. Тестировали и “точили” управление машиной и результат на лицо. Я был в восторге от того, что пропала, наконец, та пустота в нулевом положении руля, которая присутствует во всех дорейсталинговых машинах. Плавный и мягкий прилив тяжести при повороте руля от нуля, точь-в-точь, как во всех хороших иномарках. Уменьшился число оборотов руля с 4,1 до 3,1. Перебрали подвеску и это чувствуется особенно на большой скорости, машина с “тонюсенькими” колесами (175/65R14) едет ровно и прямо, как по рельсам, не мечется и нет абсолютно никакой необходимости подруливать. Это к тому, что когда я еще в 2010 году после покупки ВАЗ 11176 ездил по трассе, то машина все время рыскала на большой скорости. И мне приходилось, вцепившись обеими руками за руль, подруливать машину. Грешил я на развал-схождения, но в сервисе сказали, что с этим все в порядке. Якобы считается, что в порядке вещей рыскать по дороге из-за такой аэродинамики кузова универсала. Я в эту чушь не поверил и установил распорки спереди и сзади. Задняя подвеска с отрицательным углом развала колес за счет железной пластинки с градусом -1 с каждой стороны, что позднее стали устанавливать на заводе на всех Грантах и Калинах 2. Установил широкие “лапти” с размером 205/55R15, что в целом улучшило ходовые характеристики и обеспечило устойчивость автомобиля на скоростных дорогах. И машина просто преобразилась! Такая машина на большой скорости летит стрелой прямо и не обращает особо внимания на разбитый асфальт. За рулем просто расслабляешься и имеешь возможность вести руль одной рукой. Машина цельно вписывается в поворот на большей скорости, а не так как раньше, размазано, словно в манной каше.
Кстати, насчет резины. Из-за острой кромки задних арок при нагрузках слегка подрезает широкую резину. Ну, неужели завод разорится на завальцовывании (закручивании) кромок, как на всех хороших легковых машинах??? Понятно, конечно, что уходит много денег впустую на содержание московских менеджерофф, которые выжимают все-все соки из завода!
Есть существенная подвижка в улучшении шумоизоляции и вибронагруженности машины, но, увы, пока что она не дотягивает, хотя бы до Тойоты Аурис, которую на автофорумах хают все кому не лень, что вызывает улыбку. Мне довелось в тот же день прокатиться на Калине первого поколения Целикова по кольцу полигона. На почти максимальной скорости был шум машины такой, что просто закладывало уши. Затем пересел на новую Калину и заметил приличную разницу по части шума в лучшую сторону.
Движок ВАЗ 21127 достаточно мощный, чтобы везти на борту пять человек с включенным климат-контролем (уже не кондиционер) и интенсивно набирать максимальную скорость. В моем случае это 190 км в час по спидометру. И… меня эта скорость совсем не пугала и не напрягала. Отчасти благодаря хорошему покрытию и, конечно, настройки подвески и шумки.
Насчет машины с автоматом, мне добавить нечего, кроме одних положительных эмоций! Такой автомат знаком еще на Гранте. Такой же плавный, довольно прогрессивный разгон, но не такой, чтобы спина впечаталась в спинку сиденья. Правда это не актуально для городских передвижений по пробкам. Автомат не тупит и своевременно поддает нужную передачу. Жаль, что по современным меркам автомат четырехступенчатый.
Меня немного смутил слоган “Лада. Полный фарш”. Мо моему больше подходит такой слоган, как “Лада. Полуфарш” или вообще не фарш. Ну, вы меня извините, мы живем во второй десятке 21 века. И уже должен быть привычен ряд вещей: микролифт сидений хотя бы для водителя; наличие зеркал в козырьках со шторкой и подвеской; регулирование руля, не только верх и вниз, а и на себя, и от себя; наличие прорезиненной кнопки открывания задней дверки (та кнопка что находится, как обычно, над щитком государственного номера); нормальные размеры колес (195/55R16), которые есть у многих моделей В класса (к примеру, Опель Корса, Хёндай Солярис). Дальше нет смысла перечислять ряд приятных и полезных мелочей. И всего этого вышеперечисленного нет в Калине 2 хотя бы в люксовой комплексации.


DDM
28.06.2013



Нравится 49


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще