Отчет Nikita163 о Клубном дне новой LADA Kalina на АВТОВАЗе


Отчет Nikita163 о Клубном дне новой LADA Kalina на АВТОВАЗе 

14 июня на АВТОВАЗе состоялся клубный день. В его рамках участники официального Лада Клуба посетили производства АВТОВАЗа, пообщались с президентом завода Игорем Комаровым, провели на полигоне в Сосновке тест-драйв LADA Kalina 2.

 

Официальный Лада Клуб публикует наиболее интересные отчеты о состоявшемся на АВТОВАЗе мероприятии. Очередной отчет от форумчанина Nikita163:

 

Сохранены авторская орфография и пунктуация

 

Отчет еще одного из участников.

 

14 июня 2013 г. несколько десятков любителей автомобилей семейства Lada Kalina в рамках клубного дня были приглашены на тест-драйв новинки АВТОВАЗа с посещением производственных площадок завода, музея и автополигона.

На площадке перед заводоуправлением утром собрались около 80 человек участников клуба Лада Калина, чтобы познакомиться с производством, а так же одними из первых опробовать на дороге готовящийся к началу официальных продаж автомобиль Калина 2. Экскурсия по заводу включала в себя посещение прессового производства, где участники клуба увидели не только достаточно старые прессы, на которых детали производятся вручную, но и автоматическую линию Komatsu, на которой производится лицевая штамповка кузовных деталей для самых современных моделей Lada – для Гранты/Калины, Ларгуса, вазовской Nissan Almera, в последствие на ней же будут штамповать детали для Datsun. Линия работает в полностью автоматическом режиме, выдавая самые крупные детали кузова – крыши, боковины; зрелище захватывает не только детей, но и взрослых. Во время встречи нас сопровождал главный инженер прессового производства, рассказывал не только о том как штампуют детали, но и о готовящейся реконструкции производства – готовится площадка под монтаж новой линии штамповки, заливается фундамент, производство будет расширяться, включая потребности альянса Рено-Ниссан, малая штамповка будет передаваться дочерним предприятиям.

Следующим пунктом визита на завод стал цех сварки кузовов Калина и Гранта. Здесь трудятся в основном роботы, людей задействовано минимум, рабочие либо подготавливают детали к сварке, либо контролируют процесс сварки роботом. Смотреть, как ловко манипулятор справляется со своей задачей, нанося более 5 тысяч точек сварки для всего кузова, весьма увлекательно. Производство понравилось, слова начальника цеха о том что это сварочное производство одно из самых современных в России мы можем подтвердить и сами на основе увиденного.

Завершилась экскурсия по заводу посещением цеха сборки автомобилей Лада Калина. Честно сказать, создалось впечатление, что на конвейере работают наименее приветливые и доброжелательные люди, чем в иных, посещенных цехах. Хотя всех и разделили на группы по 15-20 человек, но сопровождающие рассказывали минимум, заходить куда либо не давали, ссылаясь на технику безопасности, оно и правильно, конечно, но так ничего не посмотришь. О процессе сборки пришлось самим все расспрашивать, к товарным автомобилям старались не пускать, хотя новинка-ягода, естественно, вызывала бурный интерес у одноклубников, жаждущих посмотреть и потрогать авто. Само производство, конечно, выглядит современно – все аккуратно и чисто, главный конвейер даже после модернизации под сборку автомобилей на платформе В0 не дотягивает до калиновского… Экскурсанты осмотрели процесс «свадьбы» - соединение кузова и силового агрегата, небольшой участок сборки интерьера, а так же наблюдали как автомобиль впервые касается колесами земли и, пройдя стенды регулировок и испытаний, выезжает из цеха на испытательный трек. Как рассказали представители завода сейчас создается достаточный для начала продаж запас автомобилей, чтобы избежать очередей и ажиотажа. Универсалов пока производится меньше, на конвейере хетчбеки калина 2 и знакомая всем Гранта.

Кстати пока экскурсанты находились рядом с треком был замечен проехавший на него Логан 2 с заклеенными эмблемами, который так же будут собирать на одной нитке с Ларгусом, значит и в этом направлении подготовка производства идет полным ходом…

Для участников тест-драйва был организован обед, после которого мы посетили музей АВТОВАЗа, где собраны не только все модели выпускавшихся когда-либо автомобилей, но и не пошедших в серию прототипов, а так же иные разработки ВАЗа – например, роторно-поршневой двигатель, электромобиль и др. В здании музея прошла встреча с президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым. Желающие смогли задать вопросы, общение получилось интересным, спрашивали о разработках завода, о выпуске автомобилей на природном газе, о техническом обслуживании и вопросах гарантийного обслуживания.

Далее гости проследовали на полигон в Сосновку, где драйверов ждали 2 новенькие Lada Kalina, обе в комплектации «люкс»: универсал с двигателем ВАЗ-21127 и механической КП с тросовым приводом и хетчбек с модернизированным двигателем ВАЗ-21126 и автоматической КП Jatco. Конечно желающих прокатиться было очень много и всего два автомобиля были просто на расхват, останавливались только для смены пилота и рассмотреть досконально и все «прощупать» не получалось.

О внешних данных автомобилей, безусловно преобразившихся, каждый может судить по фото. Внутри новый для Калины руль, интереснее стала панель приборов, салон выглядит свежее и «идет» машине. Сиденья остались прежними, очешник переехал на потолок выше водительского окна, появился электропривод замка багажника, удобные подстаканники, цвет пластика – черный, как говорится – на вкус и цвет… в багажнике универсала удобные ручки для небольших пакетов, динамики убрали из задней полки (все в дверях), которая стала шире и теперь, в принципе, могла бы стать мягкой рулонной шторкой, есть 7’’ дисплей на торпедо, но отсутствует навигация, климат работает хорошо, субъективно чувствуется, что спереди добавили шумоизоляции, сидя сзади все же слышны звуки ветра, шин и выпускной системы, на универсале дребезжит задний «дворник» на больших скоростях. Но опять же – учитывая специфику полигона и скорости под 180-190 км/ч можно считать неплохим акустический комфорт в скоростях до 120. По динамике претензий к машинам нет, при загрузке 5 человек + работающий кондиционер участники уверенно разгонялись как на механике, так и на автомате. Механика с тросовым приводом: переключения четкие, передачи выбираются легко, но педаль сцепления показалась малоинформативной, очень легкая (хотя в пробках это плюс) и «схватывает» уже в конце хода. Двигатель 127ой тянет ровно, но по сравнению со 126-м мотором динамика на том же уровне. «Автомат» понравился даже больше – динамики хватает, переключения вверх и вниз плавные, не шумит, при скорости 110 – 120 обороты двигателя около 2500 об/мин, расход топлива реальный на полигоне оценить сложно…

Рулевое управление стало острее, около 3 оборотов руля от упора до упора, подвеска на идеальном асфальте себя не проявила, конечно если активно работать рулем то универсал крениться заметнее хетча… Тормоза с ассистентом торможения отменные – замедляется и останавливается машина здорово!

Подробные характеристики автомобилей и информация от ВАЗа уже печаталась в сообщениях выше.

Впечатление в целом от автомобиля осталось положительным, но многие опции, конечно, были доступны и в последних люксовых модификациях первой Калины, и учитывая новый ценник, который стал тысяч на 40 больше уже задумываешься… Некоторые из водителей сказали, что почти не видят отличий по сравнению со своей машиной, но те у кото Калины постарше конечно замечают качественные отличия. Остается только проанализировать новые комплектации(более простые), которые будут доступны позже, а так же цены на них, тогда большее количество людей сможет выбрать именно то , что нужно ему. Некоторые сетовали на то, что в Калине 2 не хватает некоторых опций (было озвучено что хотят ввести навигацию, сиденья с регулировкой по высоте, систему стабилизации, боковые подушки безопасности и др.), но, думаю, вторая генерация Калины так же будет постоянно совершенствоваться, дорабатываться, в хорошем смысле этого слова, как это было и с первым поколением, обраставшим опциями практически непрерывно, поэтому стоит ли ждать еще или «брать» авто – личное дело каждого.

В целом автомобиль получился удачным. Главное что остался одним из лучших, выпускаемых ВАЗом продуктов.

В завершение хочется выразить большую благодарность организаторам мероприятия, представителям завода, которые нас сопровождали, все что было в силах этих специалистов они сделали отлично, мелкие накладки случаются, но это дело случая, и не всегда зависят от организатора.

 

 

 

Nikita163

24.06.2013



Нравится 15


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще