14 июня на АВТОВАЗе состоялся клубный день. В его рамках участники официального Лада Клуба посетили производства АВТОВАЗа, пообщались с президентом завода Игорем Комаровым, провели на полигоне в Сосновке тест-драйв LADA Kalina 2.
Официальный Лада Клуб публикует наиболее интересные отчеты о состоявшемся на АВТОВАЗе мероприятии. Очередной отчет от форумчанина dia2:
Сохранены авторская орфография и пунктуация
Всем привет, напишу свой отзыв по итогам посещения завода и тест-драйва новой калина2
Во первых хочу сказать спасибо организаторам клубного дня, АвтоВазу и всем тем, кто участвовал в этом клубном дне.
Я давно хотел посетить АвтоВаз и конечно же был не против прокатиться на новой калине и посмотреть как же все таки ее собирают, тем более с недавних пор я сам работаю на автомобильном заводе на крупнейшую иностранную автокомпанию в мире и мне есть с чем сравнить производство в Тольятти. Не остановило даже расстояние 700 км. От Нижнего Новгорода до Тольятти. Поехал со своей девушкой, у нее Гранта купленная меньше года назад, у меня уже не совсем серийная калина 2010 года с большим количеством доработок и поломок тоже)
Приехав к назначенному времени на завод потихоньку стал собираться народ, много интересных людей и машин, всего собралось около 60 человек. Нас рассадили в 2 автобуса, объясним небольшую задержку тем, что один китайский автобус сломался) Затем нам выдали листочки с описанием новой калины2 и технических характеристиках авто.
Затем последовала серия посещений различных цехов на заводе, цех прессового производства, цех сварки и цех монтажа. Сама территория завода огромная, чувствую там много чего есть интересного, видно что идет модернизация и развитие. На парковке очень большое количество новых авто – калина2, как сказали представители завода, готовят запас к началу производства.
В прессовом цехе нам конечно показали современную линию «KOMATSU», ее производительность и четкость действительно поражает, все происходит быстро и эффективно, на видео видно как получается крыша на гранту или калину.
[youtube=http://youtu.be/j9iUX53-xeU]
На ровне с новой линией имеется и старое оборудование, много людей работает на станках которым я думаю не один десяток лет, но по словам специалистов все мелкое производство будет передано на сторону а в цехе будет запущена еще одна современная линия. После посещения цеха специалисты отвечали на все интересующие вопросы.
[youtube=http://youtu.be/WDxBOePVvD0]
Далее мы побывали в цехе сварки, где по словам специалистов большую часть работы делают роботы. И действительно, цех сварки достаточно современный, очень много операций по сварке выполняют немецкие роботы «KUKA», в цехе светло и довольно чисто. Большую часть времени мы провели на участке уже полностью сваренных кузовов. Там же брали интервью. После посещения цеха специалисты также отвечали на вопросы и было видно что они гордятся своим производством и по праву называют его лучшим в России.
[youtube=http://youtu.be/WKm1EjNl3uM]
Самое интересное это конечно было посещение цеха сборки автомобилей калина и гранта. Сразу хочу сказать что цех монтажа мне больше напомнил завод в Европе нежели завод в России из тех где мне удавалось побывать. Конвейер и оборудования в цехе от фирмы «Eisenmann». При посещении цеха, люди при виде калины2 сразу набросились на товарные автомобили, стали открывать двери, залазить внутрь, но специалисты дали понять что товарные авто можно смотреть только снаружи. В цехе работает в основном молодежь, все были веселые и приветливые, к сожалению были мы в цехе монтажа совсем не долго, из того что удалось увидеть – новые бамперы, в живую смотрятся просто замечательно. Увидел китайские шины LingLong GreenMax HP010 - 185/55 R15 82V которые видимо и будут устанавливать на люксы с R15, если честно не знаю что лучше они или КАМА) В любом случае цех сборки оставил приятные впечатления, все организовано хорошо, есть необходимое современное оборудование. Остаётся только удивляться откуда в новой машине (гранте) которую мы покупали почти год назад под напольным ковром со стороны пассажира случайно был обнаружен целый пакет с новыми гайками, толи подарок от завода, толи хотели таким образом вынести с завода но не получилось)
После посещения всех цехов нас отвезли в столовую и накормили бесплатным обедом. Кстати на том заводе где работаю я, точно такая же компания организовывает питание на заводе, поэтому проблем с питанием у АвтоВазовцев быть не должно, кормят вкусно.
После обеда у нас состоялась встреча с президентом АвтоВаза - Игорем Комаровым. У него было не так много времени, но все же участникам клубного дня удалось задать ему несколько вопросов, в частности про увеличение гарантийного периода, ТО, проблемы с дилерами, переход на ГАЗ и сохранение гарантии. Президент не дал конкретных ответов, что в принципе логично, но все равно приятно было послушать и в целом приятно что он нашел время и пообщался с простыми потребителями. Но кстати увидел что сегодня АвтоВаз отменил первое ТО для машин с 16 клапанными двигателями, значит прогресс уже есть! После общения все разошлись по музею, рядом с новой калиной стояла желтая калина спорт с росписью Путина. Мне удалось пообщаться со Стасом по вопросу поставщиков и качества комплектующих, вкратце работа по поиску новых и качественных поставщиков ведется, многие детали Российских поставщиков заменены иностранными что выходит АвтоВазу даже дешевле. Например у меня на машине были проблемы со стеклоподъемниками, генератором, мотором печки. На калине2 все эти детали будут иностранными, стеклоподъемники – BROSE, генераторы и моторы печки – Bosch. Конечно еще много деталей будут отличными от калины1, тут я думаю большая унификация идет с грантой.
Далее мы отправились на испытательный полигон АвтоВаза где сначала нам провели краткий инструктаж и после этого нам показали 2 калины – хэтчбек с автоматом с приородвигателем 98 л.с. и универсал на механике с новым двигателем 106 л.с. Там же нам предоставили специалистов АвтоВаз в наше распоряжение и в течении 3х часов мы могли задавать им любые вопросы и кататься на машинах по самой прямой и ровной трассе которую я видел на которой можно ездить до 325 км/ч но только не на калине2) Повороты на трассе сделаны таким образом что можно даже не крутить рулем и держать его прямо и машина пройдет 90 градусный поворот. К сожалению машины было всего 2 а народу очень много. В машинах ездили по 5 человек, на пассажирском сидении сидел водитель испытатель и собственно не мешал делать с машиной что хочешь) Так как желающих было много то мне удалось только один раз проехать на калине с ручной коробкой и моя девушка прокатилась на автомате. Но нам небыло скучно, мы общались со специалистами Ваза, очень интересные истории из жизни завода рассказывал замечательный человек, ветеран АвтоВаза - Юрий Кузьмич Целиков, который приехал на полигон на первой лада калина. Пощупать салон новой калина2, испытать все функции, магнитолу, проверить управляемость, и все остальное не удалось, зато я без проблем разогнал универсал со 106 сильным двигателем до 197 км/ч по спидометру, при этом в салоне было 5 человек и был включен климат контроль. Автомат резво разгоняется до 185 км/ч.
По поводу внешнего вида спору нет, и хэтчбек и универсал стали намного симпатичнее своих предыдущих версий, многих кого отпугивала внешность калины1 теперь могут не комплексовать и купить себе калину2 . Особенно интересно получились зачерненные фары и огромная решетка в которую кстати я бы советовал сразу поставить сеточку, хотя специалисты АвтоВаза уверяли что камни не летят под другим углом и не будут попадать в радиатор, но я в этом сомневаюсь)
По поводу шумоизоляции машинки действительно получились тише по сравнению с калиной1 и грантой. Но как сказали специалисты Ваза на полигоне были не серийные машины, в них дополнительно была установлена шумоизоляция которая появится в серии в течении этого года. Поэтому первое время машины может и не будут такими тихими. Про новые опоры силового агрегата – они стоят от гранты, хоть они и снижают вибрации, но не убирают их совсем. Спецы Ваза сказали что проводили разные тесты и пытались подобрать опоры получше, но этот вариант оказался самым удачным, дальше они сказали только подрамник поможет! Я спросил возможно ли устанавливать растяжку с доп. опорой на заводе, на что спецы сказали что слишком много проверок нужно заново пройти и в серии таких вещей не будет.
По поводу безопасности, подушка водителя в базе однозначный плюс, сигнал непристёгнутых ремней, тут все как в гранте – тоже плюс. Система стабилизации появится к концу года – это минус.
Про моторы АвтоВаз и так не плохо все расписал, он действительно стал лучше. Автомат действительно получился хорошим и отзывчивым. Но я пока не в том возрасте чтобы присматриваться к автомату, поэтому оставим его для девушек и тех кому лениво жать на педали и дергать коробку. А вот новая механическая КПП довольно неплохо изменилась по сравнению со старой. Ходы рычага меньше, усилия переключения меньше, масло с завода уже полусинтетика.
Управляемость: Тут тоже изменения, увеличенный кастер как на гранте, задняя балка с отрицательным развалом уже была на калинах последних годов выпуска так же как и рейка 3,1 оборота. Единственное изменилось крепление рулевой рейки слева стало жестким, специалисты прокомментировали этот момент так, что неинформотивный руль и пустой ноль так и останется в той или иной степени и что это изменение сделано больше из-за наших с вами потребностей, для коренного изменения нужно менять электроусилитель, но делать этого видимо не будут. Стоит уже знакомый многим “MANDO”. Подвеска тоже изменилась и видимо стала как на Гранте, что несомненный плюс по сравнению со штатной подвеской калины, хотя я поставил себе подвеску от калины спорт и полностью удовлетворен)
По поводу новой климат системы – во первых бесшумный и высокопроизводительный мотор фирмы Bosch, который не будет свистеть зимой и ломаться каждый год (жалко его нельзя поставить в первую калину) Датчик радиации - вещь несомненно полезная. Указатели температуры(цифры градусов) убрали совсем, мотивируя это тем, что они не отражали действительные значения температуры. Как сказали специалисты шумящий вентилятор в плафоне убрали совсем, а датчик перенесли в центральную консоль.
Спрашивали у специалистов и про колодки, для меня было откровением что передние колодки ТИИР (которые нужно выкидывать сразу ) решили поменять на Ferodo по просьбам нам, т.е. владельцев калин. Специалистов Ваза устраивают и родные колодки, мы конечно рассказали им что они свистят и сжирают диски раньше чем кончаются колодки, надеюсь мы их убедили)
Я спрашивал про мультимидийную систему, хотя у меня не было времени ее поюзать, но по отзывам журналистов понял что она не очень удобная, не читает многие форматы. Так вот они сказали что можно сделать ее лучше, но это увеличит ее себестоимость, нужно менять процессор для лучшей производительности.. дальше Вы уже поняли, делать этого не будут, и так большой дисплей) Послушал я динамики на большой громкости, ну что сказать, для тех кто привык к хорошему звуку их можно сразу выкидовать) басов нет, на громкости выше средней – хрипят. Но для рядового пользователя хватит и их на первое время. Версия с навигатором появится позже, и прилично увеличит стоимость авто.
По итогам тест-драйва новой калины2 и посещения завода могу сказать что новая калина получилась! И в ней действительно много нового по сравнению с калиной1. Я могу лишь посоветовать покупать люкс чуть позже, когда будут внедрены все изменения по шумоизоляции, подвески, навигации, ESC, новые сиденья и т.д.
В сравнении с первой калиной первых лет выпуска – калина 2 отличается кардинально, в ней отличается все, и ощущение действительно как будто это другой автомобиль. Калины последних лет выпуска и Гранты уже не так сильно отличаются, но и в сравнении с ними есть прогресс. В целом калина 2 понравилась и я уверен у нее будет успех. Свою калину я бы не поменял на калину2, уж слишком много улучшений я уже сделал)
После тест-драйва мы сделали несколько красивых фото и отвезли на автоваз где все разошлись по машинам и разъехались, кстати спасибо Мише из Тольятти, он подсказал нам отличное живописное место где мы остановились с палатками на 2 ночи.
dia2
20.06.2013