«Салон универсал вмещает всё, что я только не перевозил». Отзыв владельца LADA Kalina


«Салон универсал вмещает всё, что я только не перевозил». Отзыв владельца LADA Kalina

Сохранены авторские орфография и пунктуация.

Сколько стоит эксплуатировать калину? Своей эксплуатацией отвечу и прокомментирую.

Калину-универсал с приоро-мотором 98 л.с. 111760 купил новой из автосалона 16 апреля 2011 года за 354 т.р. почти полный "ЛЮКС" на тот момент. Купил именно то что хотел: в кузове универсал, именно цвета "калина" и обязательно с кондиционером. На осознанный выбор авто повлияла папина калина-универсал купленная 7 ноября 2008 года за 264 т.р. великолепная, беспроблемная, ремонтнопригодная восьми клапанная машина, которая не загнёт клапана. Единственное что ей не хватает это кондиционера!

Т.к. веду электронный журнал расходов из него и возьму все деньги потраченные на авто разделю на километры и без лишних домыслов получу во сколько обходиться проехать на моей машине 1 километр, а за шесть лет сравню на сколько выросло содержание и какие статьи на это влияют больше всего и как их можно снизить.

За 2011 год проехал 17000 км и потратил на авто 68680 р. Бензин 1330 литров, по 25 р, 33250 р. Стоянка 5380 р. Всё остальное (страховка, постановка на учёт, тех осмотр, огнетушитель, аварийный знак, полироли, масла, коврики, спец тряпки, чехлы, заклейка стёкол, предохранители, батарейка в брелок, сканер ошибок, колёса шипы, шиномонтаж, фильтра, незамерзайка, магнитофон, колонки, диски кованные, присадки, штрафы и т.д. абсолютно всё до мелочи что я покупаю для машины) составило 30050 р. Проехать 1 км. стоило 4,04 р.
За 2012 год проехал 21800 км и потратил на авто 77582 р. Бензин 1689 литров, по 29 р, 48981 р. Стоянка 14590 р. Всё остальное 14011 р. Проехать 1 км. стоило 3,56 р.
За 2013 год проехал 21400 км и потратил на авто 84742 р. Бензин 1712 литров, по 32 р, 54784 р. Стоянка 19510 р. Всё остальное 10448 р. Проехать 1 км. стоило 3,96 р.
За 2014 год проехал 17000 км и потратил на авто 78316 р. Бензин 1430 литров, по 35 р, 50050 р. Стоянка 6750 р. Всё остальное 21516 р. Проехать 1 км. стоило 4,61 р.
За 2015 год проехал 31400 км и потратил на авто 133381 р. Бензин 2595 литров, по 36 р, 93420 р. Стоянка 3880 р. Всё остальное 36081 р. Проехать 1 км. стоило 4,25 р.
За 2016 год проехал 23200 км и потратил на авто 141459 р. Бензин 1848 литров, по 36 р, 67941 р. Газ 331 литр по 20 р, 6620 р. Стоянка 3250 р. Всё остальное 63648 р. Проехать 1 км. стоило 6,1 р.
Итого за 6 лет круглогодичной эксплуатации проехал 131800 км. и потратил на авто 584160 р. Проехать 1 км. стоит 4,4 р.

«Салон универсал вмещает всё, что я только не перевозил». Отзыв владельца LADA Kalina

Во сколько рублей обходиться утренний развоз по работам? Ответ. Чтоб с утра отвезти дочку в садик, старшенькую на работу и самому добраться до работы проезжаю около 23 км. по городу, по 4,4 р. за км. итого 101 р. мне обойдётся утренний променад по работам, учтены абсолютно все затраты на авто. Цена пачки сигарет стоит мне утренний развоз семьи по работам на калине! Бросил курить - смело можешь содержать калину!

Из расходов видно что бензин сжирает 70% всех потраченных денег. Это главная статья расходов. Снизить расход бензина нереально, приоро-мотор его и так практически не есть, при этом ускоряя машину очень задорно. Единственное что планирую сделать для снижения расходов это перевести авто на газ. Перечитал свой отзыв и офигел от суммы денег потраченной на бензин и перевёл машину на газ, в следующем году отвечу во сколько обходиться содержать калину на газу. Тем более наглядный и положительный пример брата перед глазами по ГБО. Он свою калину-хетчбек с приоро-мотором уже перевел на газ и год гоняет в своё удовольствие улыбаясь при каждой его заправке.

Серьёзные поломки:
1) на 11 т.км. заклинил основной вентилятор поменяли по гарантии. От гарантии не надо отказываться в течении года-двух, дальше смысла нет, многие детали со временем выпадают из гарантийных! Обкатать машину по уму, а далее дать ей жару на все деньги чтоб косяки при сборке вылезли на ружу и были заменены по гарантии.
2) на 37 т.км. сдавал задом, слегка стукнул дверь гаража, скол на бампере, заклеил сам, бампер очень слабый клеил в последующем два раза, та же причина скола, сдавал задом в гаражах и приложился к воротам, нужен парктроник для универсала, чтоб не было таких нелепых казусов.
3) на 52 т.км утопил в глубокой луже генератор, ремонту не подлежит, купил новый. Можно было сохранить генератор, поставить калину, как многие, не доезжая до водной глади и дойти 50 м., но нет же, потихоньку по песочку вброд по воде за нивасами доехал, ихтиандр, но генератор отказал через день.
4) на 57 т.км. засвистел и заел вентилятор печки, починил помазав и убрав опорную шайбу, без снятия панели приборов, справа открутил её и отогнул чтоб подлезть, в последующем ещё пару раз мазал мотор печки в целях профилактики уже довольно быстро.
5) на 74 т.км забился пылью адсорбер - образовывался вакуум в бензобаке, заменил на новый и на заборе воздуха установил топливный пластмассовый фильтрик чтоб менять его в дальнейшем а не адсорбер, так же проделали на батиной калине и на братовой. Полевая дорога сокращает жизнь адсорбера - забивает его пылью.
6) на 98 т.км защёлкал правый наружный ШРУС, заменил его и заодно люфтившую правую шаровую опору.
7) на 99 т.км. произошла неприятность которая всегда неожиданна. Леди на джипе во дворах немного помяла мне левое переднее крыло. Вручила мне 4000 р. 3000р ушло на покупку нового крыла цвета "калина", старое открутил а новое прикрутил всё подошло чётко, единственное тон немного отличается.
8) на 102 т.км. сдалась катушка зажигания, но зазор на свечах был больше чем положено, свечи немного не дотянули до 30 т.км. скорее всего это и подорвало здоровье катушки. По свечам до 130 тыс. км. ставил самые дешёвые обычные свечи. С переходом на газ естественно установил иридиевые и прирост мощности очень заметен, особенно при трогании с холостых до средних оборотов. Я так понимаю когда генератор не выдал своего пика мощности иридиевые свечи работают более уверенно на пониженном напряжении. Советую иридиевые свечи если использовать хорошее топливо и двигатель в здравии не закидывает их маслом. Если продаван не лукавит то я на них обязан проехать 100 тыс.км. проверю!
9) На 104 т.км. лопнул снизу на изгибе расширительный бачок о чём стал сигнализировать запахом антифриза, заменил.
10) на 106 т.км. заменил защёлкавший левый наружный ШРУС уже сам, а не на станции, в последующем купил сьёмник ШРУС вещь великолепная, теперь не нужен молоток и удача в нанесении удара.
11) на 111 т.км внезапно перекосилась помпа, вовремя услышал шорканье ремня ГРМ о кожух. Так что бред что на приорах, грантах, калинах, вестах с 16ти клапанным мотором привод ГРМ, ролик опорный, ролик натяжной, помпа без замены выходят 180 т.км. Короче менять всё что крутит ремень ГРМ как и на всех машинах где может быть загиб клапанов до 100 т.км. пробега, проверено мной. АвтоВАЗ кстати стесняется писать в сервисной книге замену помпы на 90 т.км. хотя в журнале "За рулём" это обещал! Возможный загиб клапанов, поршней, шатунов греет голову особенно в мороз да в дали от цивилизации. Вот на батиной восьми клапанной, когда валишь по ухабам спокоен как удав, если механизм привода ГРМ вмандит то поставлю новый ремень за минуты и дальше буду поливать по дороге! Да ещё цена бешенная за этот ремень с двумя роликами которые всё равно менять почти с такой же периодичностью как и на 2112, только на двенашку он стоит значительно дешевле. В чём прикол? Сосание больших денег за то же самое?
12) на 124 т.км. запел задний левый ступичный подшипник, под замену.
13) на 125 т.км. потёк радиатор отопителя. Так что перенос мозгов машины на первых "калинах" из под радиатора отопителя обязателен, на моих машинах я это проделал почти с новья и получается не зря. Поменял радиатор по упрощенной технологии без снятия панели. Обрезал трубки нового радиатора, купил два шланга армированных один потолще 20 мм другой потоньше 18 мм взамен штатных, открутил педали газа и тормоза и всё собрал с соединением шлангов с радиатором в салоне а не как было в моторном отсеке.
14) на 126 т.км. защёлкал правый наружный ШРУС. Как так, я ж тебя менял 30 т.км. назад? Когда заменил всё стало ясно, пыльник ШРУСА разрезан, внутри намотано сено ещё с летнего сенокоса. Лето было дождливое чтоб добраться до покоса ехал по колеям от тракторов и сельхоз техники видать там и пропорол чехол. Теперь буду следить за состоянием чехлов чтоб менять его вовремя а ни гранату.
15) на 127 т.км. не втянуло втягивающее реле, заменил его. Доступ к стартеру великолепен после снятия воздушного фильтра ну и если пользоваться трещёткой с удлинителем и головками.
16) на 131 т.км. заменил тросики ручника, потрескалась изоляция и один порвался. Зимой без ручника мне нельзя, когда вижу 90 градусный поворот рука на автомате тянет его.

«Салон универсал вмещает всё, что я только не перевозил». Отзыв владельца LADA Kalina

Вывод по поломкам, авто стал требовать внимания после 100 т.км. пробега, ни то что раньше бесконечное намывание да полирование, вот и всех радостей для работящих рук. Всё стараюсь делать сам это просто с хорошим инструментом и здорово экономит деньги! Где то после этого рубежа прошла и эйфория от нового авто.

В чём сила Калин на которых я проехал за рулём, в чём их адреналин, почему мне нравится притопить как следует чтоб пыль столбом по раздолбайке, почему всё больше и больше радости на душе когда только замаячит дальняя поездка на горизонте по автобану, и эта песня льётся уже седьмой год? Да потому что мной осознано куплен универсальный, практичный автомобиль который одинаково хорош в деревне, в лесу, на полях в колее и грязи за счёт просвета, коротких свесов спереди и сзади, переднего привода, легкого веса. В городе за счёт небольших размеров и проворности "карта". На автомагистралях за счёт мощаги мотора, механической КПП, левого руля, сбалансированной подвески которая прощает практически всё. И по всем этим дорогам я еду с комфортной температурой и практически с любым габаритным или не габаритным грузом.

Достоинства автомобиля которыми не могу нарадоваться до сих пор, хотя понимаю что срок владения авто не малый и пора присматриваться и подбирать замену, а планка поднята очень высоко этой машиной и на худшее и более дорогое даже смотреть не хочется:

1) салон универсал вмещает всё, что я только не перевозил, да всё что хотел! Холодильники, ванны для ванны, стиральные машины, электроплиты, печки для бани, металлолом по 500-600 кг плюс мы с пассажиром, линолеум рулонами 3-4 метровые, мясо из деревни в город хоть быка хоть поросят по три за раз, с квартиры на квартиру переехал и всё перевёз на своей калине-самосвал и т.д. Калина седан не смогла бы перевезти холодильник и другие габаритные вещи. Калина хетч тоже не то, но получше чем седан, кстати брат купил на крышу бокс и решил проблему маленького багажника. Хотя и калина универсал могла бы быть подлиннее тогда бы это был бы действительно 100% универсал который без вопросов утёр нос приоре-универсалу по длине загрузки. Моторный отсек компактный и отнимает мало длинны авто, это и увеличивает полезный объём салона. При сложенных задних сиденьях, можно по частям, очень удобно, или когда их быстренько открутишь и уберёшь, в салоне можно перевозить очень громоздкие вещи. Задний дверной проём большой и дверь открывается вверх не мешает загрузке. Сейчас вообще обнаглел и когда доски и т.д. торчат из машины не привязываю пятую дверь, еду так на небольшое расстояние с открытой, лишь бы ветра не было чтоб её не завернуло на крышу.
2) конечно приоро-мотор . Скорость набирает очень задорно до 180 км/час, далее поспокойнее, если дорога ровная и никто не мешает, спидометр ложит. Максимальная скорость 183 км/ч, время разгона до 100км/ч - 11 с. таковы динамические характеристики которые обещает завод с двигателем 21126 98 л.с. и главной парой 3,9 - это мной проверено не однократно, после грамотной обкатки естественно. Расход топлива смешной: при 90км/час равен 5 л на 100 км; при 110км/час равен 6 л; при 130км/час равен 7,3 л; при 140 км/час равен 8 л; чисто городской в г.Барнауле расход зимой доходит до 11 л. на 100 км. на бензине. Показания штатного бортового компьютера мгновенный расход и средний расход практически сходятся с заправками по чекам. Чтоб в комментариях не читать про не исправные калины которые "не едут" или их сдувает с трассы ветром, сразу напишу про свои калины. Калины которые я эксплуатирую и обслуживаю без вопросов подтверждают обещанные заводские скоростные характеристики. Восьми клапанная (батина, 2008 года, 81 л.с., главная пара 3.7, пробег 90 т.км.) легко идёт 160 км/ч что и обещалось заводом, дальше раскатывается нехотя, отдачи нет. Моя калина (с приоро-мотором, 2011 года, 98 л.с., с главной парой 3.9, пробег 130 т.км.) без вопросов стреляет до 180 км/ч по спидометру далее скорость растет медленно не так интересно. Именно стреляет, напористо, резко не скисая как восьми клоп на высоких оборотах, при обгонах не могу нарадоваться этому подрыву. Погрешность спидометра с навигатором около 4%, спидометр льстит. Крейсерская скорость на обоих машинах минус 40 км/ч от максимальной и быстро и экономично и эту скорость можно держать сколько угодно долго, подвеска отлично справляется с любыми сюрпризами. Температура масла, температура антифриза, давление масла стоят стабильно при этой скорости около 80-85 градусов, 2,3 кгс/см2 контролирую по дополнительным приборам!!! Максимальная скорость является индикатором здоровья автомобиля, и если авто не может к ней приблизиться (естественно на закрытой трассе или автополигоне) значить что-то не исправно или не отрегулировано и не будет доставлять удовольствия при эксплуатации как мне! Или это действительно "Супротек" рулит, обе машины им обработаны и двигатель и КПП и топливная система.
3) кондиционер великолепен, справляется с любой жарой, прочитал инструкцию и всегда им пользуюсь, никто из моей семьи не болел ангиной и соплями летом из-за него, но периодически его протравливаю очистителем кондиционера в основном весной. Спасает от аварий это точно, очень помогает в пробках в жарень комфортно и адекватно реагировать на дорожную ситуацию благодаря тому что в салоне прохладно. Ползунком рециркуляции воздуха можно выставить любое количество поступающего воздуха в салон, в зависимости от задымленности впереди стоящих авто, или прикрыть полностью и быстрее остудить салон, гораздо удобнее чем два положения открыта или закрыта заслонка рециркуляции салона как во многих авто. Кондиционер не заменим при запотевании стёкол при дожде мгновенно их очищает, без открывания стекол. Весь поступающий воздух в машину попадает через салонный фильтр стеклоподъёмниками практически не пользуюсь благодаря кондиционеру. Но салонный фильтр меняю почаще и периодически его пылесошу, даже в городе он забивается очень быстро не говоря о деревне с её туманом пыли на просёлочных дорогах. Кондиционер единственная опция за которую я готов заплатить деньги, остальные электронные плюшки и помощники всё мишура для отсоса денег, без которых я бы без вопросов обошёлся будь выбор комплектации авто при покупке.
4) светотехника на пять с плюсом! Все световые приборы яркие и расположены без всяких затей на своих классических местах. Не надо гадать какая полоска, треугольничек или кружок в кружке заморгает при повороте, это очень помогает при перестроениях и водителям по потоку легче ориентироваться куда я буду метаться в городской толчее. Когда добираюсь по тёмному бурану домой каждый раз говорю спасибо калине за эту светотехнику, а именно за две яркие лампы ближнего света, плюс включаю две лампы прожекторы дальнего света, плюс включаю две лампы противотуманки передние, плюс включаю две лампы задних противотуманок, плюс включаю аварийку это ещё шесть ламп и это всё плюсом к габаритным огням в итоге такую канонаду гирлянд не увидит только не зрячий. А раз увидят сквозь лавину снегопада из дали то и скорость сбросят и прижмутся к своей обочине в условиях отсутствия видимости заблаговременно за что огромное спасибо и когда на встречу едет такая же яркая гирлянда просто сказка молодцы что бережёте своё и моё здоровье. Передние фары с электрокорректором, диапазон регулировки большой, при любой загрузке можно подобрать верный не слепящий световой поток для встречных. Передние фары из толстого стекла не мутнеют и довольно крепкие, сколиков стекла от камней много, но заменил только один раз правую стеколку когда трещина пошла. Задний свет бесподобен две яркие секции в фарах освещают ночью дорогу сзади на уровне передних противотуманок, может немного послабее, маневрирование задом ночью происходит осознано и по освещенной дороге а не наобум.
5) просвет Калины на колесах 185/65/14 на штатной подвеске без проставок равен спереди до заводской защиты мотора - 18,5 см., до задней балки - 25 см. на пустой машине, хватает вполне перепрыгнуть бордюры и спокойно ехать по колее за пузотёрками. Да за чем за ними ползти, объезжаю их как стоячих при свободной встречной полосе, главное газ не сбрасывать чтоб не завернуло при перестроении в колеях! Днище плоское ни где ни чего не висит не бороздит в глубокой колее. Штатная стальная защита прикрывает весь мотор снизу и легкая. Единственное когда переусердствуешь и замнешь её на буераках то начинает бренчать об КПП и мотор, но лечиться не снимая выгибанием вниз в первозданное состояние. Подвеска очень хороша на моих разбитых дорогах. Немного сбрасываю скорость перед полицейскими перед рельсами и т.д. и на расслабленной подвеске с отпущенной педалью тормоза иногда и с выжатым сцеплением переезжаю через ухабы. На таких ухабах берет гордость за мой автомобиль! Я могу позволить гораздо большую скорость на раздолбайке без ущерба для подвески. Ну а прокатить в первый раз водителя пузотёрки для меня праздник, что скрывать, всегда реакция одна и та же "Тормозиии!!! Там же лежачий полицейский!!!" - кричат вцепившись в ручку над дверью с широко открытыми глазами. Но зато после поездки выходят другими людьми, с легким недоумением, в чем подвох, неужели так можно спокойно поливать по ухабам? Да можно и без вопросов. А на хорошей пустой дороге и лупануть как следует с ветерком. К 126 тыс. км. подвеска расхлябалась, решил перебрать полностью, купил всё что надо за 1820 рублей выбрал день и поехал с настроем поменять все расходнички. В итоге поменял только ромашки за 200 рублей, их в хлам размолотило, а остальное по подвеске в хорошем состоянии, всё что купил положил про запас. Машина стала собраннее строже, а я рад что отделался лёгким ремонтиком, а если ещё на 126 тыс. км. этого хватит, то это наверно сверх наглость.
6) апофигизьм к дорогам и температуре окружающего воздуха. Отлично скребется по снегу и грязи на хороших колесах за счет переднего привода. Заводиться великолепно в минус 30-40 без всяких подогревалок и прикуриваний если бодяжный бензин не перемерз и везде залито не поддельное синтетическое масло. Два раза меня подвела в свирепые морозы. Первый раз в минус 44 не завелась, а край надо было добираться до города, открутили с папой аккумулятор и занесли в тепло, поставили на подзарядку, попили чай, поставили аккумулятор на место и завёл машинку как всегда. Второй раз перемёрз плохой бензин не смог завести пока температура маленько не спала до минус 30, но пришлось потаскать "УАЗОМ" авто по стоянке. Когда температура меньше 25 градусов скотчем заклеиваю решётки забора воздуха, когда температура спадает, то отклеиваю его. Решётки забора воздуха у меня не крашенные поэтому ни каких следов от скотча не остаётся и удобно и быстро утепляю машину. Автоадеяла не использую, мотор быстро набирает температуру и прогревает салон.
7) левый руль, очень спокойно и прогнозируемо выполняю обгоны на трассе так как вижу встречную полосу без скручивания шеи и высовывания пол машины на встречку. Немного переживал перед поездкой на Чёрное море, что замучаюсь ползти за бесконечными вереницами грузовиков по автомагистралям, как никак 4400 км в один конец от Барнаула до Геленджика, не считая покатушек по развлечениям на месте, да ещё и горы которые видел только один раз до этой поездки вживую беспокоили. Но калина отработала в этой поездке блестяще! Буквально не доезжая до Омска пришло спокойствие и уверенность, что именно левый руль, плюс кондиционер поддерживающий оптимальную температуру в салоне, плюс мощный двигатель дали возможность точно и молниеносно видеть что твориться за впереди едущей фурой и выбирать безопасный прогал для обгона, подарили радость в этой поездки и стойкое желание повторить авто путешествие на море ещё не один раз. Самое большое 1700 км. за сутки проехал за рулём своей Калины, но это перебор, комфортно 1100-1200 км. за раз, если трафик без пробок. Правый руль уважаю и допускаю от безденежья только в городе. На трассе машины с правым рулём частенько нозят, из-за них, периодически уходя от лобового столкновения, смещаюсь и еду по обочине, чтоб пасажир а по совместительству водитель смог увидеть меня и спрятаться в свой ряд, при обгоне выгадывая безопасную дистанцию. Неверный световой поток правых рулей за городом ослепляет и заставляет опять же смещаться на обочину и оттормаживаться. Вывод по рулю, для меня и моих дорог обязателен левый руль он гораздо безопаснее предсказуемее позволяет видеть дорожную ситуацию впереди, особенно на высоких скоростях.
8) передний привод, на хороших колесах уверенно трогаюсь в ледяные подъемы, хорошо идёт по колее, до этого на заднем приводе чтобы ездить зимой, более-менее, ложил в багажник мешок песка, на полном серьёзе. Экономит топливо с хорошей проходимостью, практически всегда можно выбраться по своим следам, если не висишь на пузе.
9)АБС, мне понравилась работа этой системы, из-за неё изменился стиль вождения, если раньше тормозил только когда положение руля строго прямо, то теперь торможу в любом месте в повороте или на прямике и при любом положении руля всё прогнозируемо и стабильно. Но у меня установлены очень цепкие с кучей шипов зимние колёса Cordiant Cno-max 185/65/14. А вот брат на шипованных колёсах Gislaved отключал АБС ему она мешает не хватает тормозного пути на льду, хотя потом опять включил - терпит. Так что к АБС нужны очень цепкие шипованные колёса и тогда перемещения зимой как летом только плавно и с большей дистанцией.
10) доступность деталей, всё что хотел всегда ехал и покупал в магазине.
11) механическая КПП, экономит топливо, позволяет тормозить двигателем, при шустрении позволяет без сброса газа влупить следующую передачу. КПП у меня старого образца и имеет хороший плюс по сравнению с новой. Задняя расположена рядом с первой. Кольцо ошибочного включения задней передачи-блокировку зажал и раскачивай спокойно машину, ловя момент инерции, включай то первую то заднюю, минимальный ход рычага, очень удачно при буксовании. Ах да буксование и таскание на механической КПП без вопросов в любых количествах! Кого только не таскал и не дёргал на буксире. В этом году вообще оборзел, заводил своей калиной с буксира груженый ГАЗ-53, ну не заводилась в жару машина, а конец рабочего дня всем охота домой, две верёвки связали по длиннее и потихоньку раскатил грузовичка-завёл! Кстати буксирные петли на калине и спереди и сзади висят всегда под бампером ни надо никаких рем-болтов вкручивать а сначала попытаться его найти в багажнике. Позор новым Российским машинам без буксировочных петель и спереди и сзади! Новый соболь 4х4 этот зверюга проходимец не имеет сзади ни чего за что можно зацепить трос. Как так, главное на хамерах висят проушины и проходят по всем правилам безопасности, а здесь изгаляйся ищи за что верёвку привязать.
12) электроусилитель руля. Буду хвалить, нет шума насоса в крайних положениях колес как у ГУРа. Не передаются ни какие удары от шин в рулевое колесо когда прёшь по раздолбаной дороге. Разворот в тесных двориках на месте практически на месте вращая руль ладошкой или большим пальцем без усилия. Хотя небольшой машине не нужен усилитель, если была бы возможность выбора я бы на нём сэкономил.
13) электронная педаль газа - хороша, без рывков плавно добавляет обороты, позволяет прогнозируемо внатяг ехать по снегу или грязи, в пробках можно вообще не трогать газ, а плавно работая сцеплением ползти со всем потоком, не даёт заглохнуть двигателю. С тросиком газа батина машина дёргание на малых оборотах, или перегазуешь и провернёшь колеса или не догазуешь и заглохнешь особенно это мешает при выезде из снежного плена и грязи.
14) печка жаркая, хватает на салон универсал с запасом. Своих малышей развожу по садикам не боясь что они замёрзнут. Нравиться полуавтоматическая система поддержания стабильной температуры в салоне, без разницы куда сменил направление ветер за бортом, выставил желаемую температуру и поливай по дорогам не отвлекаясь на переключение температуры прибавить - убавить.
15) Остальные удобные штуки! Пластиковые накладки на дверных проёмах защищают уплотнители дверей и служат опорой при вставания малышей на них при посадке и высадке. Четыре больших брызговика, а не коротышки локеры, защищают пороги и спасают от камней коллег автомобилистов сзади. Огромные зеркала с подогревом, электрорегулировкой и возможностью складывания вперед и назад. Фильтр салона дёшев и чётко выполняет свою задачу. Свет в багажнике загорается всегда при открытии пятой двери не зависимо от включенных габаритов и сам гаснет минут через 10 если дверь осталась открытой. Бортовой комп точно показывает температуру за бортом и время, мгновенный и средний расход топлива, и эти цифры перед глазами заставляют сбрасывать скорость и экономить топливо. Передние сиденья легко и быстро перемещаются вперед и назад, удобно при переобувании лыжных ботинок или при перевозки пассажира на переднем сидении, сдвинул его назад чтоб не мешал обзору с правой стороны и красота, очень часто этим пользуюсь. Руль регулируется по высоте, часто пользуюсь, в городе где много раз садишься и выходишь из за руля, его выставляю по выше, а на трассе опускаю его практически на колени так удобнее управлять. Задний дворник с большим сектором очистки стекла в 180 градусов - универсалу необходим, так как заднее стекло засоряется быстро, особенно на полевой дороге.

«Салон универсал вмещает всё, что я только не перевозил». Отзыв владельца LADA Kalina

Замечания:
1) Потеря денег. Покупая новый авто я чётко понимал, что на следующий день он потеряет в цене прилично. Продать за те же деньги поездив на нём год два не получиться.
2) Высокая температура включения вентиляторов. Тепловой режим летом на трассе ни каких вопросов, около 80-85 градусов температура антифриза и масла, если ехать до 130 км в час. Если ехать по шустрее то температура масла начнёт ползти потихоньку вверх, но больше 90 градусов я не видел. А вот в городе температура антифриза подползает к 100 градусам и стоит в этом диапазоне поддерживаемая вентиляторами, постепенно к 100 градусам подползает и температура масла, при этом давление масла проседает к 1 кгс/см2 на холостом ходу. Так что надо держать систему охлаждения в идеале иначе перегрев обеспечен. Со включенным кондиционером обороты двигла поднимаются до 1000 и практически всё время работают два вентилятора на первой скорости, температура антифриза и температура масла стоят около 90 градусов.
3) Включение с первой на вторую передачу и обратно не всегда идеально, видать плата за короткую первую передачу. Разрыв между первой и второй передачами вызывает недоумение, зачем он нужен? При подтыкании низшей передачи и активном торможение двигателем подвывание КПП в небольшом диапазоне.
4) Передняя подвеска как стреляла на отбой с новья так и стреляет при быстром переезде высоких лежачих полицейских. Амортизаторы исправно гасят колебания, менять их из-за этих отстрелов не собираюсь, как сдадутся тогда заменю скорее всего на такие же, ибо ресурс и цена приятно удивляют.
5) Затягивает боковые стекла и лобовое при минус 30 и ниже хотя в салоне тепло и передним и задним пассажирам так как идут под передними сиденьями воздуховоды хорошего сечения в ноги. Фильтр салона не убираю на зиму, хотя многие пишут что без него не будет запотевания. Увеличив скорость вентилятора и немного прикрыв ползунок рециркуляции воздуха в салоне удаётся добиться, что постепенно стёкла оттают, но не до конца. При более теплой температуре вопросов ни каких к системе отопления и вентиляции, все стекла оттаявшие.
6) ГРМ и всё что он крутит. 16ти клапанный моторяка загнёт клапана, а сейчас и новые 8ми клопы если... И таких если дофига. 1)Помпа может сдаться как в моём случае на 111 тыс.км. Поверил АвтоВАЗу, наивный, что все это проходит 180 тыс.км. 2)Ролик опорный, польский, с маленькими шарикоподшипниками в пластмассовом сепараторе скажет - Я не предназначен нести на себе такую ответственность на самой нагруженной ветви ремня и в любой момент даст дуба. 3)Ролик натяжной, китайский, откажется сглаживать пульсации ремня грм. 4)Сам ремень, не понятно где сделанный, но только не в России, порвется или от морозов или от старости или от пробега. В итоге менять всё это в два раза чаше чем заявляет завод и за дорого!!!! Хотя повторяюсь. Вроде скоро выйдет мотор 1,8 16ть клапанов, почему бы в него не поставить не гнущую клапана поршневую, убрав лишних скакунов из и так свирепого мотора? Мне мощности 1,6 16ть клапанов просто за глаза, я не использую её ни когда практически на 100 процентов, всегда под педалью газа есть запас, мотор может гораздо больше чем я со своими реакциями на дорожную ситуацию.
7) Задние пластиковые боковины, держатели полки, не способны выдержать нагрузку тяжёлых динамиков, потрескались крепления, усиливал железными накладками, заодно проклеил виброизоляцией всем советую колонки зазвучали более выразительно.

Пробегусь по таблице затрат на машину в хронологическом порядке и дам рекомендации по обслуживанию калин, основываясь на своем опыте.

С новья необходимо просверлить два отверстия в заднем глушителе для отвода из него влаги. 2 или 3 мм диаметр сверла для этого в самый раз, от краев глушителя отступить сантиметров 5. На батиной не сверлил и выложили деньги за новый через 44 тыс.км. на четвертый год эксплуатации. На своей калине просверлил сразу и до сих пор всё тип топ, мелочь, а экономия денег.

Перенос мозгов из под радиатора отопителя на первых калинах обязателен.

После мойки, натираю авто восковым полиролем для новых покрытий с периодичностью раз в месяц или в два месяца натираю им кузов, бампера. После нанесения полироля машина сияет, меньше марается, быстрее моется и конечно быстрее едет. Тряпки для мытья машин естественно специальные чтоб не царапать лак. Воды как можно больше использую при мытье. Мыть машину обожаю, все кромки у калины скругленные и нигде не царапаешь и не сдираешь руки при этом увлекательном процессе.

«Салон универсал вмещает всё, что я только не перевозил». Отзыв владельца LADA Kalina

Куплен самый дешёвый бортовой комп для считывания ошибок, при выпадении ошибки он первый идёт в бой для её определения. Но сейчас бы купил его подороже с опцией изменения включения температуры вентиляторов охлаждения двигателя.

Колеса зимние Cordiant Cno-max 185/65/14 великолепны, на обоих наших калинах установлены на зиму, купил их же после износа первого зимнего комплекта который продержался 46 тыс.км. за пять зим. Высота профиля 65 больше подходит для моих дорог, даёт больший просвет на 3 см и большую защиту от грыж при перелёте нежданчиков, чем рекомендованный заводом размер 185/60/14. Диски кованные "14 КАРТ" г. Красноярск, шесть спиц, вес 6750 г одного колеса 14х6J, ну просто не победимы, хотя и тяжеловаты по сравнению с заводским пластилином-литьём, на них установлен сейчас второй летний комплект шин Cordiant Sport 2 185/65/14 (501), опять же перешёл на более высокий профиль. С завода кама-евро 185/60/14 отходила около 50 тыс.км. и сшоркалась в ноль, эти колеса только для асфальта, по грязи не едут, протектор сразу забивается и машина встаёт, да и профиль 60 способствует посадке грыж, спасение от них только более высокое давление.

Антирадар SHO-ME 720 нужная вещь для сохранения бюджета, ни разу не подвёл, обязателен на быстрой машине. Сейчас уже более продвинутые модели антирадаров, но и этот динозавр до сих пор на страже.

Лампочки ближнего света перегорают с периодичностью раз в 20-30 тыс.км. меняются довольно легко, но на ощупь. С завода стояли дорогие, я ставлю самые дешёвые, перегорают одинаково, не чего переплачивать. Когда менял разбитое стекло на фаре то выяснил что отражатель сделан из пластика с напылением зеркального покрытия. Естественно более мощные лампы, ставить не стоит, выплавят такой отражатель только в путь. Вот на древнем УАЗЕ отражатель выполнен из стекла, здесь вопросов нет, можно и нужно запихнуть хоть какую мощную лампу ни чего не оплавиться.

Масло использую ТНК Magnum Ultratec 5W-40 в двигателе, ТНК 75W90 в КПП и ТНК промывочное масло для двигателя. Беру это добро в одном и том же месте на самой крупной базе г.Барнаула ул. Бриллиантовая 22е, ни каких вопросов к маслам нет, в мороз не сильно густеют, в жару не выгорают, цена радует, доволен ими на 100%. В двигателе меняю масло через 10 тыс.км. Вдобавок к этим замечательным маслам снегурочка на новый год подбрасывает волшебные флакончики "Супротек" как писал выше. Мотор на всех этих снадобьях уверенно и экономично работает до 3000 об/мин, звереет от 3000 до 4000 об/мин, и легко закидывает стрелку тахометра в красную зону на покатушках. Рекомендации по замене масла в авто какие я вынес для себя. 1) Замена масла максимум через десять тысяч км., так как приходиться часто стоять и ползти в пробках, моточасы идут а километры нет, необходимо это компенсировать.2) Масло менять с промывкой двигателя. Отработавшее масло очень чёрное, это я вижу когда его сливаю. После 15 минутной работы на холостых на промывочном масле, оно тоже вытекает чёрное, а не такое какое я его заливал, то есть грязь оно в себя вбирает и двигатель становиться почище, желательно дать промывочному маслу больше времени стечь. 3) Масло покупать любое синтетическое, лишь - бы не подделка, так как оно практически не густеет в морозы, для моего Алтайского края это важно.

Про ГРМ хорошо и понятно написано на сайте приора-клуб, последовал их совету сейчас у меня стоит второй комплект Гейтс - ремень и ролик натяжной, плюс опорный ролик ina2112 и помпа ТЗА мастерспорт, после заводской, которая сдалась на 111 тыс.км. Регулярно, с заменой масла, снимаю кожух ГРМ смотрю на состояние ремня и как он сидит на шкивах распредвалов, слушаю как перекатываются ролики.

Установил датчик давления масла и температуры масла. Подиумами для приборов послужили обрезанные насадки для глушителей подобранные по диаметру датчиков и обшитые кожей. Нужны эти приборы для контроля состояния масла и замены масляного фильтра, если он забился быстрее срока. Пару раз менял масляные фильтра после 5 тыс.км. и давление опять поднималось до нормальных величин какие я привык видеть в процессе эксплуатации авто. Подспудно начинаю подумывать что масляный фильтр после 5 тыс.км забивается довольно таки прилично и создаёт повышенное сопротивление в масляной системе. Поэтому видя это меняю его без замены масла и ещё 5 тыс. км. докатываю. Фильтр масляный можно ставить только Салют или Базальт с верхним расположением перепускного клапана, для уменьшения мусора в моторе, остальные фильтра не имеют такого преимущества. Причем Базальт подвел на морозе, сочиться масло из под прокладки, затянул очень сильно, Салют такого не подкидывал.

Установил подогреватель антифриза "Альянс" 1,5 кВт. Шибко нравиться зимой, когда морозы более 20 градусов, начинаю им пользоваться. Единственное замечание если сразу запускать мотор после отключения подогревателя то он заведётся и заглохнет или будет работать некоторое время не стабильно, видать комп не понимает как готовить топливную смесь ведь тосол горячий а всё осталное - датчики холодные. Если сделать небольшую паузу в пару минут то заведётся уверенно и сразу, обороты снизятся до 1000 и конечно будет дуть тёплый воздух из дефлекторов в салоне, немного потарахтел на холостом ходу и можно в путь. Очень удобно когда рядом исправная розетка, утреннее гадание заведётся не заведётся для меня перестало существовать и подавно.

Сделал легкую вибро и шумоизоляцию багажника и отверстий в передних дверях около 10-12 кг добавил к весу авто. Эффект есть, меньше шума от задних арок, пропало бубунение заднего глушака и стал слушать более сочную музыку на меньшей громкости. Проклеил виброизоляцией задние боковины, держатели полки и врезал как смог фазоинверторы, без всяких расчётов на обум, такого эффекта я не ожидал! Как будто до этого у меня не было задних колонок. Теперь они чисто звучат, басовито. На максимальной громкости я не могу их долго слушать очень здорово поют, ещё один плюс багажника универсал, служит как большой объем - большая колонка.

Раз в три месяца, не зависимо от сезонности, доливаю дистиллированной воды, обычно не больше стакана, в аккумулятор и заряжаю его, до тех пор пока зарядный ток не упадёт до нуля. Тюменские аккумуляторы в ответ мне платят уверенным запуском в свирепые морозы. Почему аккумулятор разряжается в городе ни смотря на исправный генератор? Да всё просто, много энергии отдаётся кондиционеру, музыке, свету, печке и т.д. а обороты мотора не доходят да же до средних во время ползания в пробках, генератор не выходит на свою номинальную выработку мощности нет оборотов, чтоб полноценно и полно на 100% зарядить батарею. Доливать только дистиллированную воду так как она испаряется из электролита.

В конце 2016 года установил ГБО. Первые впечатления по работе двигателя - это его украли из моторного отсека! Работает на газу очень мягко и тихо, детонации нет, хотя лью в основном 95 бензин на путёвых заправках. До 3000 оборотов потери мощности особо не чувствуется если крутить выше, на бензине авто резче. Расход газа больше чем на бензине. Какая экономия от перехода на газ, посчитаю и отвечу через год не загадавши.

Охота написать очень много о этом автомобиле так как эксплуатирую его достаточно долго, но не буду, выделил только основные моменты. Фотографии прилагаются.

Как машина? Спрашивают знакомые.
Не нарадуюсь! Но после 100 т.км. начались поломки и замена отработавших свой ресурс деталей. Отвечаю вкратце. Ну а если собеседник готов слушать, то могу про свои Калины-универсал рассказывать сколько угодно долго, опираясь на борт журнал расходов.

Пожелание АвтоВазу поди всё равно почитывают наши отзывы про свои машины втихаря.
1)Начните уже выпускать с завода машины на газу, хоть на метане, хоть на пропане, заправок газовых уже не мало и цена газа пока радует, если сравнивать с бензином.
2)Сделайте модификацию моторов менее мощных, но без загибания клапанов при поломке привода ГРМ. Уберите этот нежданчик, а покупатель сам решит что ему важнее надёжность или расход топлива!
3)Внесите исправление в руководство по эксплуатации автомобиля, особенно веста сейчас под прицелом. Ни ходит привод ГРМ 180 тыс.км. и всё что он крутит. Я проверил не выходил.


Автор отзыва о LADA Kalina: IOAN888, Барнаул
Дата отзыва о LADA Kalina: 20 января 2018 года



Нравится 5


Комментировать...

Источник: Лада Калина Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще

  • LADA Kalina из Тольятти. Отзыв владельца...

    Доброго всем времени суток!) Ну вот и я собрался с мыслями и духом и решил написать свой первый в жизни отзыв...
  • LADA Kalina 2 из Димитровграда. Отзыв...

    Темно-синяя подруга Наконец, решился написать свой собственный отзыв о своей Калинке. 30-го августа приобрел...
  • Фисташковый болид...

    Моя встреча с Калиной началась совершенно неожиданно, о таких встречах в женских романах чаще пишут. Но обо...