Сохранены авторские орфография и пунктуация.
Здравствуйте!
Обнаружил я, что на форуме мало отзывов о Калине Спорт, да и те только о прошлом поколении машины. Про нынешнюю и вовсе нет ни одного. «А не запилить ли отзыв?» - подумал я. «А запилить!» - ответил я сам себе.
Сказать за мою машину и около того у меня есть разного, поэтому попытался как-то структурировать текст.
Итак, Калина Спорт, 2015-го года производства.
Про предыдущую.
На Калину Спорт я пересел с Шевроле Нивы, которая была куплена новой в 2008 году.
На Шниве я проездил 6 лет (6 лет и 1 неделю, если совсем точно), пробега накатал почти 120000 км.
И внезапно после нее - Калина Спорт.
Ниву, внедорожник, у которой и клиренс, и мост, и раздатка с понижайкой – сменить на пузотерку, да еще и со спортивными замашками?! Как так вышло-то?!
А вот как-то так, сами в шоке :)
Мы с женой любим, знаете ли, летом в выходные или в отпуске уехать на машине куда-нибудь подальше. Подальше от цивилизации или просто какое-то новое место посмотреть, визуальных впечатлений получить. За несколько последних лет мы объездили все места, показавшиеся нам интересными в окрестностях Новосибирска и постепенно стали забираться все дальше.
Ехать на Ниве далеко по трассе — тяжко. Вибрация, недостаток мощности мотора… Каждый обгон — словно спецмероприятие. К тому же, сочетание таких факторов, как возраст машины, пробег и общее ее состояние толсто намекало на крупные траты денег и времени на ремонт в ближайшей перспективе.
Пришла пора с Нивой расстаться и заменить ее на что-то более резвое.
Про выбор.
К моменту продажи Нивы мы уже имели некоторые наметки того, что взять после.
Машина должна была быть:
- новая,
- не седан,
- из опций иметь хотя бы кондиционер и АБС,
- с ценником, не сильно превышающим 500 000 р.,
- динамичнее Шевроле Нивы,
- не в кредит,
- не Китай.
Хотелось, вообще-то, кроссовер. Внедорожных способностей Нивы для наших нужд было даже с избытком, а вот слабость ее мотора доставляла массу неудобств на трассе.
Вкратце сказать, нас отлично устроил бы вариант типа Дастера. Но даже Дастер, полноприводного кроссовера дешевле которого нет, в подходящей нам комплектации – дорого.
Поморщив ум и взвесив необходимость, было решено: «Да и хрен с ним, с полным приводом!». Обойдемся.
Тут уж выбора-то поболее стало. Но я, опять же, перечислять рассматривавшиеся нами варианты не буду – вы и сами их все прекрасно знаете. Это вся та масса всесторонне изученных кредитотошнотов и прочих бюджетных авто, которые и так известны – Гранта, Солярис, Сандеро, несть им числа… Много вариантов отпало, надо отметить, по субъективным причинам типа «не хочу» и «не нравится она мне, не нравится!». Ну не было у нас денег купить ту машину, которую хочется! Что ж оставалось делать?
Оставалось только хотеть , чтобы у машины, купить которую можется, была хоть какая-нибудь изюминка.
Короче, долго решение принимается, да быстро текст пишется – выбор наш становился на двух близких вариантах: Калине обычной (люкс с АКП) или на Калине комплектации Спорт.
Изюминок, как по мне, у Калины Спорт в наличии: двигатель мощнее, динамика лучше, внешность приятнее, кресла удобнее. Механика вместо автомата? Некритично.
Решено — покупаем Спорт.
Про покупку.
Машину мало выбрать, ее потом еще и купить надо.
С этим сразу возникли сложности. Не знаю, как у кого, а у меня редко когда бывает, чтобы решил – и быстренько реализовал.
Вот казалось бы, что может быть проще, чем купить в России машину российского производства и российской же марки? Дилеры-то Лады чуть не в каждом городе. У нас в Новосибирске полгода назад (когда машину выбирали) их четыре было, а сейчас так и пять уже. Иди к любому, да покупай свою Ладу Калину, какие могут быть сложности?
Но приставка к названию модели (словечко Спорт) эти самые сложности и создала. Собирает эти машины не ВАЗ, а его дочерняя контора – Лада-Спорт. А дилерами Лады-Спорт являются лишь некоторые из дилеров, продающих обычные Лады. Таковых в Новосибирске оказалось ровно один – Автоцентр, тот, что на Хилокской.
Позвонил туда. Точнее, пришлось совершить даже несколько звонков и пообщаться как с менеджером, так и непосредственно с начальником отдела продаж. Эти разговоры я суммировал в такой примерно диалог:
- Хочу купить Калину Спорт. Подскажите, а есть ли у вас в наличии такая?
- В наличии нет.
- А будет?
- Нет, не будет, мы не продаем такую модель.
- Как так – не продаете? На сайте Лады-Спорт указано, что вы являетесь их дилером и на вашем собственном сайте эти машина в списке моделей есть.
- Вот так – не продаем. Дилером являемся, но не продаем.
- Это почему?
- Невыгодно. Кроме вас этой моделью интересовались, ну… еще человека 2-3. С завода минимальная отгрузка – автовоз, 8 машин. Мы 3 машины, допустим, продадим. А с остальными что делать будем? Поэтому и не продаем и в ближайшее время не собираемся.
О как.
Очень непонятен мне оказался такой их подход. То есть на авторынке кругом кризис, продажи машин везде у всех падают. А эти, зажрались штоле? И так хорошо живется, видать, что аж сами продавать не хотят. Или ленивые, не хотят заморачиваться.
Реклама? Не, не слышали.
Я так-то не большой спец по маркетингу, но даже я думаю, что машина типа Калины (ну или Гранты) Спорт – это такой товар, для рекламирования которого даже выдумывать ничего не надо. Ее рекламная кампания может быть прямой, как рельса. Берем рекламный щит, на нем крупно изображаем стартующую с места Гранту Спорт. И слоган: «Посаженный ТАЗ, который валит!». Прямо с завода, с гарантией. Чотенькие пацантрэ оценят. Идейка на миллион, дарю, кому надо.
После отказа дилера продать машину, я подумал, что неплохо бы прояснить подробности и позвонил в Тольятти, непосредственно в Ладу-Спорт. В разговоре поинтересовался, действительно ли ситуация такова, какой мне ее описал дилер. Да, сказали мне, увы, но все так. Есть готовые машины и они могут со всем своим удовольствием их отгрузить. А дилер заказывать не хочет и как их заставить, непонятно. На том и попрощались.
Автоцентр этот, кстати, потом еще и отказался продлять дилерский договор с Ладой-Спорт. Не завод отобрал дилерство, а сам дилер отказался! Во как бывает. Так что нету у нас в Новосибирске сейчас дилера Лады-Спорт.
Таким образом, с идеей купить Калину Спорт в Новосибирске мы получили полнейший отлуп и слегка приуныли.
Что делать? Вернуться к варианту покупки обычной Калины (зато с автоматом!)? Не катит, мы уже на Спорт настроились!
Опять открываем на сайте Лады-Спорт карту дилеров. Где у нас ближайший к Новосибирску? Ага, вот эти ребята — Запсиб-Лада в Новокузнецке.
Хм-м, не совместить ли нам полезное с приятным, не съездить ли в Новокузнецк? Мы там не были никогда и вряд ли когда-то еще подвернется оказия. Устроим себе мини-турпоездку, осмотром города развлечемся.
Звоню в Запсиб-Ладу.
- Здравствуйте! Хочу купить Калину Спорт. Подскажите пожалуйста, а есть ли такая у вас в наличии?
- А есть!
- Так это же хорошо! Цвета какого?
- Белая.
- Совсем хорошо! Тогда уточните, как бы так сделать, чтобы я ее купил. Нюанс в том, что я — в Новосибирске…
- М-м… Думаю, это решаемо, можно устроить.
После недолгих раздумий, мне выслали счет на символическую предоплату за резервирование машины. Оплатил, согласовали, когда я приеду за машиной. Ну, смысле, не совсем «я» — «мы». С женой поедем.
Попутно всплыл вопрос об обеспечении машины зимними шинами. Не на штатных же летних колесах ехать от автосалона до магазина и шиномонтажа — зима однако, январь. Как это устроить, я сообразил, благо интернет-магазины шин с услугой доставки есть и в Новокузнецке. Шипованных шин (а я хотел именно шиповки) родной, прямо сказать — не самой распространенной, размерности 195/50R16 в Новокузнецке не оказалось, привезти из другого города достаточно быстро никто не успевал. Не страшно, выбрал Nordman 5 185/60R15 с комплектом литья. Заказал, оплатил, доставили прямо в автосалон. Красота.
Сразу попросил еще затонировать заднюю часть машины и установить защиту двигателя. И еще страховку оформить.
Мы с женой, тем временем, заказали билеты на поезд (точнее — на ускоренную электричку) и — чемодан-вокзал-Новокузнецк.
Прибыли в Новокузнецк вечером. Первые запомнившиеся впечатления от вечернего Новокузнецка — сильный запах каменноугольного дыма в воздухе и полностью неработающие уличные фонари на проспекте Бардина. По этой широкой, но абсолютно неосвещенной улице мы прогулялись до гостиницы, а с утра по плану у нас было посещение автосалона.
В салоне менеджер Артем (пользуясь случаем — привет ему!) встретил приветливо, полностью готовую к нашему визиту машину показал, на всякие уточняющие вопросы ответил, кофеем напоил. Даже предложил прямо сразу, низадорого, машину чипануть. Я отказался.
Документы оформили и я занес в кассу остаток денег. Калина Спорт тогда стоила 521 000 р., если кому интересно.
Довольные, попрощались с Артемом, я уселся за руль свежекупленной машины и мы выехали из автосалона.
Про первые впечатления.
Жестяная жесть! Вот что я вам скажу про первый километр за рулем этой машины. Зимняя дорога, неизвестный город. Руль не тот, педали не те, сцепление не так выжимается, на нажатие газа дергается — это я все, конечно, с привычной Шнивой сравнивал. Но ничего, до ближайшей АЗС доехали, чуток передохнул.
После заправки уточнили планы по дальнейшему маршруту. Глупо, решили мы, сразу домой выезжать, неплохо бы и по Новокузнецку проехаться, оглядеться.
Так и поступили. Доехали до Кузнецкой крепости, погуляли там. Потом до Сити Молла прокатились, перекусили и закупились магнитиками. А как же — нельзя просто так съездить в другой город и не привезти магнитик на холодильник :)
Вот тут-то уже и домой пора было и мы выехали в сторону Ленинск-Кузнецкого. До Новосибирска, кстати, мы доехали проще, чем я ожидал. Я, честно сказать, опасался, что на новой, непривычной, машине ехать будет как-то утомительно, что ли. Но нет — управление легкое, кресло удобное, никаких проблем.
К машине и ее повадкам я привык быстро, без сложностей. Электронная педаль газа, кстати, тоже особых претензий не вызвала. Только первое время излишне резко, со шлифом, трогался со светофоров. Но никаких отжигов и газу до отсечки — обкатка, однако!
Про обкатку.
С чего надо начинать эксплуатацию новой машины? Правильно — с получения номеров! Сильно упростил это мероприятие сайт Госуслуг и электронная запись. Прикинул, что мне удобнее всего получить номера в Кольцовском отделении, туда и записался. Оказался первым в очереди, первым и номера получил. О времени, проведенном в ГИБДД, могу сказать, что я потом, по дороге на работу, дольше на Барышевском переезде простоял.
Собственно, я решил, что самая важная, первоначальная обкатка уже прошла — почти 500 км., пройденных по Новокузнецку и трассе до Новосибирска. Идеальные условия, я считаю — равномерный ритм движения, умеренные скорость и обороты двигателя. Так что можно было уже и чутка поактивнее ездить.
Накатав чуть более 1000 км., приступил к реализации задумки, результат которой я обязательно хотел иметь в своем автомобиле, а именно — к установке самоблокирующегося дифференциала.
Про самоблок.
Строго говоря, возможность установить самоблокирующийся дифф от Вал-Рейсинга и хоть как-то улучшить тем самым проходимость моноприводной пузотерки, стала одним из аргументов в пользу выбора Калины с МКП. Машины с гидротрансформаторной АКП таковой возможности, как известно, не имеют. Да, у них есть какая-то система электронного антибукса, которая вроде бы даже неплохо работает… Но мой выбор — только 100% механическая система, только хардкор!
Положительные впечатления от наличия самоблока у меня остались еще с Нивы, где он был установлен в редукторе заднего моста.
Самоблок я купил удачно, на сайте Вал-Рейсинга как раз шла акция типа «распродажа», так что заплатил я за него что-то порядка 7500 р. Плюс доставка, конечно.
Ища, куда бы обратиться за инсталляцией оного девайса в автомобиль, пришел к грустному выводу — мало где у нас толково занимаются компонентным ремонтом коробок передач. Заменить в сборе — запросто, а вот снять КП для разбора и замены каких-то внутренностей — это еще поискать.
Долго ли коротко — нашел. СТО Автодар. Сделали за день, аккуратно, денег взяли умеренно. Помню, еще шутили на тему того, что давненько не видали у себя в автосервисе такой новой, с таким нулевым состоянием агрегатов, машины.
В коробку залил полусинтетику Лукойл GL-5. Да, я знаю, что с дифференциалом повышенного трения желательно применять специальное масло, с пометкой LS (limited slip) в названии. Но мне не надо, чтобы самоблок работал максимально эффективно. Мне достаточно, чтобы блокировка просто была и работала. Так что — обычное масло.
Именно GL-5 залил потому, что взял это масло по принципу «любое подходящее недорогое, что под руку попалось». Да, я знаю, что вообще-то рекомендуется в КП Калины лить GL-4 - руководство по эксплуатации читал. Но это масло заливалось в коробку а-ля обкаточное, типа пока самоблок прирабатывается, с планами позже, максимум к осеннему похолоданию, заменить его на синтетику (меньше густеющую на морозе), как положено - GL-4.
После установки самоблока руль приятно потяжелел, а в поведении машины появился столь желаемый эффект срабатывания блокировки при попытке букса ведущего колеса.
Лично мое мнение (лично мое) — я считаю, что установка самоблока, хотя бы в качестве опции, должна быть предусмотрена для любой легковушки. Плюсы от применения этого устройства, как по мне, сильно перевешивают некоторые минусы (а куда же без них). Расписывать не буду — кто в теме, тот и так знает, кто не в курсе — тому и пофиг.
Самоблокирующийся дифференциал — практически самая крупная доработка, произведенная мной с машиной.
Про тюнинг.
Типовой вопрос, который мне уже не единожды задавали — буду ли чиповать? Нет. По крайней мере сейчас — нет, не хочу. К тому же, мне неизвестно, кто и где в Новосибирске может это грамотно сделать.
Установил борткомпьютер, Штат X1-G. Основная причина — чтобы иметь возможность смотреть коды ошибок и гасить чек.
Поменял динамики в передних дверях. Штатные стояли какие-то совсем угребищные — однополосные, с картонным диффузором. Поставил двухполосные Пионеры — лучше стало, на том и успокоился.
Оклеил бархоткой бардачок, чтобы всякая шурушня в нем не брякала.
Багажник чутка доработал — с боковых сторон натянул крест-накрест резиновые крепежные жгуты. Зацепил их снизу за штатные проушины, а сверху — за кронштейн замка спинки и какое-то технологическое отверстие под задним фонарем. Удобно — этими резинками можно прижать лопатку, бутыль омывайки и т. д.
На этом тюнинг посчитал оконченным. Я машину покупал, чтобы ездить на ней, а не заниматься непрерывным улучшайзингом.
Про ТО.
Время шло, пробег наматывался.
Когда подошло время ТО-0 (а у Калины Спорт, в отличие от прочих вазовских шестнадцатиклапанников, оно предусмотрено), задумался — куда ехать на ТО. Этот вопрос, к счастью, облегчило то, что Лада-Спорт допускает прохождение ТО у любого дилера Лады. Лишь бы работы нормально провели и отметку в талоне со своей печатью поставили. Удобнее всего оказалось обратиться в Авто-1. Я у них уже бывал, еще с Нивой.
Дилер как дилер, сервис как сервис, даже рассказать нечего :) Про «презент от фирмы» , разве что. Когда приемщик осматривал машину, его смутила запыленность под капотом. Хо-хо, конечно там было пыльно и я даже знаю, откуда там столько пыли взялось. Это мы в окрестностях Ярового по полям рассекали (чуть, к слову, к границе с Казахстаном не уехали), а там-то пылища знатная... В общем, предложили мне подкапотное помыть. Ну, 200 рублей деньги кагбэ невеликие - мойте. А когда приемщик уже отдавал мне заполненные документы о ТО, то вдруг поморщился и пробормотал: «А за мойку двигателя-то я оплату не взял...». Пару секунд помолчал и добавил уже громче: «Да пофиг, мойка за счет фирмы!». В общем, мелочь, но приятно.
Масло привез с собой, тоже Лукойл, синтетика 5W-40. Когда решал, какое масло лить, поначалу выбирал: Шелл, а может, Мобил или вообще Мотюль какой-нибудь. Потом вспомнил надпись на крышке маслозаливной горловины: «АвтоВАЗ рекомендует Роснефть». В самом деле, что я себе мозг парю? Мотор-то, хоть и отличается от обычного приоровского, по сути - самый обыкновенный атмосферник, тут нет ни повышенной степени сжатия, ни наддува, ни системы измения фаз, никаких наворотов, в общем, нет. Так что и масло ему пойдет обыкновенное. Да и цена за Лукойл поприятнее, чем на, скажем, Шелл. На ТО-1 залили его же.
При замене масла, кстати, обнаружился косячок от Запсиб-Лады. Оказалось, что установленная там защита двигателя предназначалась для машины с АКП – окна в защите не совпали с пробками на картерах мотора и коробки передач.
Межсервисный интервал Калины Спорт — 10 000 км, а не 15 000, как у обычных Калин. Понятны соображения, почему производитель так решил. Это же — Спорт, на ней же будут — гонять. И ушатываться машина, предполагается, будет быстрее — срок гарантии тоже сокращен (2 года или 30 000 км).
Про отличия.
Чем же еще, кроме уменьшенной гарантии спортивная версия отличается от стандартной?
Описывать в стопицотый раз, какие у Калины маленький багажник, легкочитаемая приборка, с какими функциями магнитола, про большие зеркала и прекрасную обзорность — желания нет. Это все уже давно известно и многажды рассказано.
Коснусь того, чем отличается Калина Спорт от обычной Калины (или Гранты, один фиг, очень похожие машины).
Прежде всего, конечно, мотор. К вопросу форсировки 126-го двигателя спецы Лады-Спорт подошли достаточно консервативно, как я люблю. Новые распредвалы, выпуск (весь, вплоть до глушителя) да прошивка. А результат очевиден. Характер мотора изменился — мощность возросла, отдача мотора сместилась к более высоким оборотам. На низах тяги откровенно нет, тошнить в пробке с оборотами, близкими к холостым — некомфортно, дергается. Стоить чуть поднять обороты — и с 2000 это уже привычный вазовский мотор. А если поддать газку, то после 3000 чувствуется резкий, четкий подхват, вплоть до отсечки. Живенький такой получился мотор.
120 лошадей мощности — параметр, конечно, не рекордный. Но в сочетании с невеликим весом самого хетчбека и короткой трансмиссией дает очень приятную динамику.
Звук выхлопа тоже свой, оригинальный. Негромкий такой, но солидный, басок.
О расходе топлива. Заправляюсь 95-м. После ТО-0 обнулил показания маршрутного компьютера и с тех пор (а сейчас пробег перевалил уже за 10 000) не сбрасывал. Средний расход показывает — 8,4. Совпадает с моим ручным пересчетом залитых литров в показания одометра. Это с учетом езды как по трассе, так и большей частью по городу, с прогревами в мороз и включенным кондиционером в жару.
Главная пара короче стандартной — 4,3 (у обычных машин с МКП — 3,7). Передаточные числа самой коробки стандартные. Более короткая пара частично компенсирует недостаток тяги на низах и, конечно же, улучшает динамику. Оборотная сторона — 5 передач мало, на высшей передаче на 100 км/ч уже 3000 оборотов. Отчасти это можно компенсировать заменой пары шестерен пятой передачи на более длинную. Но, по уму, просится наличие шестой передачи.
Подвеска. Ниже и жестче. Меньше кренится в повороте. Машина любит хороший, ровный асфальт. Все трещины, камешки, любые неровности — все чувствуется. Свою лепту в жесткость подвески вносят и шины. Штатный Nankang – резина твердая и шумная, зато боковины крепкие. Ощущения от подвески на любителя, многим, я знаю, надо помягче. Нам с женой — нравится.
Сиденья. Передние кресла оригинальные и, лично мое мнение — удобнее, чем в любой другой машине, которую можно купить новой за сопоставимую цену. Плотный наполнитель. Простой, без эргономической вычурности, профиль. Не давящие в ребра и не мешающие садится и выходить, валики боковой поддержки. Однозначно, зачет за кресла. Карманов на спинках только не хватает.
Тормоза. Спереди тормозные диски увеличенного размера, сзади тоже диски, вместо барабанов. Томозит внятно, цепко. Из претензий — люто выли поначалу. «Тюленьи крики», сопровождавшие первое время каждое нажатие на педаль тормоза, утихли примерно после 1000 км. Колодки я не менял. Сейчас только попискивают иногда.
Кожа и прострочка. Красная отстрочка на сиденьях на функциональность, как говорится, не влияет, а вот кожаный руль с такого же цвета швами точно приятнее наощупь, чем пластиковый у стандартной машины. Это же касается и рукояток КП с ручником.
Обвес. Тот случай, когда минимальными средствами, изменив только пластиковые наружные элементы, удалось существенно освежить дизайн заурядной внешне машины. Тоже плюсик.
Качество сборки. Спорты, как известно, собирают не на общем конвейере, а на на стапеле, практически вручную. Влияет ли это на качество сборки? Непонятно. Отличий, во всяком случае — визуальных, я от обычных Лад не заметил.
В остальном — Калина как Калина.
Про неисправности.
Случаев, которые можно назвать поломками, было два, не знаю даже, какой важнее.
Лопнула лампа в левой противотуманке. Про наводнение в Матвеевке в нынешнем мае знаете? Фото со статуями Гены с Чебурашкой в воде видели? У нас как раз в тех краях дача, в СНТ Волна. Дачу нашу даже рядом не подтопило, в удачном месте участок. А вот поездить по залитой дороге пришлось, выше ступиц воды было. Тогда-то, видимо, ПТФ воды и хлебнули. Потом фару с водой в корпусе я включил, лампа нагрелась, дальше понятно… Осколки стекла убрали, лампу заменили.
Открутился поводок заднего дворника. А это случилось, я подозреваю, во время поездки на озеро Яровое. Ехали туда по дороге через Хабары и Гальбштадт. Кто проезжал недавно, представляет, какое там качество дороги. Асфальтовые кочки (даже защитой шоркали), ямы и заплатка на заплатке. Реально, десятки метров дорожного полотна, состоящего сплошняком из заплаток. Калине нашей, в общем, не по вкусу такая дорога, вся тряслась и прыгала. Из последствий этой тряски — ослабла гайка заднего дворника. Подтянул.
Так-то и все по неисправностям, даже чек ни разу не загорался и магнитола не зависала.
Про всякое.
Погоди, братиш, че-то ты все не по теме лепишь, главное скажи — как валит-то? Хорошо валит, годно. Разгон с секундомером и GPS я не проверял. Но, когда я в машине один, без багажа и еще бак полупустой — да, выдает что-то очень похожее на паспортные 9,5 до сотки. С грузом или пассажирами не так бодро, конечно. Хотя в любом случае динамика приятная, жаловаться не на что.
Воет ли коробка? Ну, скажем так — ее слышно. Негромко, но подвывания на 2-3 передачах есть.
АБС работает мягко. Срабатывает, когда надо, рулить не мешает.
Как шумоизоляция? Норм шумка, как в других люксовых Грантах/Калинах, от такой машины сложно ожидать большего. Основной источник посторонних звуков — дорога, на арки бы шумки докинуть.
Есть ли сверчки по салону? А как же, обязательно. Класс авто обязывает :) Источником самого надоедливого стучка были провода в двери багажника, возле правой резиновой гофры. Провода переложил, чуть иначе смотал изолентой — помогло. Еще что-то тихонько побрякивает на кочках за обшивкой водительской двери, звук словно пластиковый. Клипса обшивки, что ли? В целом — обычный, нормально собранный, салон, отделанный панелями из жесткого пластика. В жару — пощелкивает в одном месте, в мороз — потрескивает в другом. Все как и должно быть, неудивительно.
Да, кстати, все понять не могу — зачем многие владельцы и автообзорщики разных бюджетных машин доколупываются до жесткого пластика передней панели? Нахрена они его постоянно щупают? Они и ездить потом так же собираются — наминая и выстукивая панель? От нее требуется — прилично выглядеть, глазной нерв не травмировать. А что твердая — так не надо руками лапать, претензий меньше будет.
Магнитолу прошивал, навигацию там, альтменю? Не прошивал. Мне не надо. Мне и магнитолы из комплектации Норма вполне хватило бы. На панели сверху еще и бардачок дополнительный был бы…
Очечник, серый на сером потолке, я заметил не сразу, где-то через неделю после покупки машины. Очки в него не кладу, а вот упаковка бумажных платочков лежит там очень удобно. Так же и пепельница используется не по назначению, а для складывания всякой мелочевки.
Запаска. Отличная шина, Pirelli, не пожлобились, могли бы и Каму сунуть :) Я б на Калину Спорт такую резину штатно хотел. А тут только запасное колесо, хоть и на литом диске, но R15 – функционально докатка.
Обогрев лобового стекла. Очень удобная опция, просто на удивление. В морозы ни разу не пришлось пользоваться скребком для очистки стекла. Кнопку нажал, пока то-се, несколько минуток подождал, воду дворниками смахнул.
Про брать-не брать.
Мое отношение к этой машине: Калина Спорт — в первую очередь все же Калина, а потом уже Спорт.
Предложил бы я кому-то купить ее? Пожалуй, в первую очередь тем, кто выбирает просто новую машину, на работу ездить, с женой в магазин или с ребенком в кино.
Если среди кандидатов на покупку есть Калина или Гранта и вам в них как бы чего-то не хватает — реально, присмотритесь к Спорту. Задумываетесь о близком конкуренте ВАЗа — подумайте и об этой машине тоже. Если хочется купить новую машину подинамичнее, а бюджет покупки не резиновый — вам, наверное, тоже сюда. Калина Спорт не то, чтобы прямо сильно лучше обычной, нет. Она — интереснее, как-то веселее, не такая изо всех сил обыкновенная, как ее рядовые сестры. Разница в цене, как по мне, действительно стоит отличий, имеющихся в Калине Спорт.
Если же вы выбираете машину с целью вваливать с визгом с каждого светофора или считаете важной какую-то внешнюю статусность авто, да в конце концов, если вы просто русские авто не любите — не сомневайтесь, проходите мимо. Б/у Субару или Тойота вам больше подойдет, вот честно.
Автор отзыва о LADA Kalina Sport: Kavlad,
Дата отзыва о LADA Kalina Sport: 17.07.2015
LADA Kalina Sport из Новосибирска. Отзыв владельца
LADA Kalina 2, LADA Kalina, новая LADA Kalina, новая лада калина, новая калина, лада калина 2, отзыв владельца, калина 2, LADA Kalina Sport, лада калина спорт
Источник: Лада Калина Клуб
При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!
Читайте также Смотреть еще
-
«Она практически не ломается». Отзыв...
Всем привет. Вот и прошёл год со дня приобретения Калины. Купил с пробегом 47000 с копейками, но не берусь... -
LADA Kalina 2 из Белгорода. Отзыв...
Наглая рыжая морда После 2х лет укатки, приобрев стаж езды и опыт ремонта решил я продать 7ку. Хоть как то и... -
«Панель приборов почти идеальная»....
В общем купил недавно новую Калину 2 универсал. Вообще в этот раз когда покупал, честно говоря особо машину...