Сохранены авторские орфография и пунктуация.
Универсал "Норма+", АКПП
Сменил Калину-1 на Калину-2. Буду собирать здесь свои впечатления. Может кому-нибудь будет полезно.
Вот уже две недели, как сменил свою "старушку".
В 2009 году купил первую Калину. Универсал, 1.4 литра, люкс.
За 5 лет намотал 150 000 километров. Проблем особых не наблюдал, но машина начала "стареть": капот, замененный после небольшого ДТП, зацвел (50 оттенков ржавого). В лобовое прилетел камень, кондиционер перестал холодить, подходит время второй смены ремня и роликов ГРМ, опять начали бухать задние аммортизаторы.
Опять же, после 5 лет техосмотр придется проходить каждый год, а я уже отвык от этой процедуры.
Вобщем задумался о смене машины.
Однажды, проезжая мимо салона, решил заехать на тест драйв. Покатался на новой механике, и на автомате.
Механика не впечатлила. Стало чуть тише - но именно чуть. Динамика получше, но тоже на уровне нюансов. Не понравилась электронная педаль газа - между ногой и колесами как будто резинку натянули. А в остальном - все то-же.
Потом автомат. Вот это совсем другое дело. Совсем другое впечатление от автомобиля. И самое главное - уровень шума и вибраций. Замеров конечно не делал, но по ощущениям - гораздо лучше механики. Опыта езды на автомате не было, но проблемой это не стало, освоился с первых перекрестков тест-драйва.
Дома стал штудировать интернет. Захотелось машину с последними доработками по шумоизоляции и подвеске. Оказалось, что в комплектации "люкс" таких машин нет, и до майского отпуска не будет. Вообще на "люкс", особенно "универсал" - очередь.
В наличии был универсал, АКПП, с модернизированной подвеской и усиленной шумоизоляцией, но в комплектации "Норма +".
Вообще-то я не думал покупать автомобиль "здесь и сейчас", но обдумав сложившуюся ситуацию (очередь на люксы, отпуск на ВАЗ-е, возможный рост цен после отпуска и т.д. и т.п.) - решил: "Хорошие сапоги, надо брать".
В результате сдал старую "калинку" по трейд-ин, добавил деньгами и кредитом, и взял новую.
Сейчас на спидометре уже 1 500 км. Впечатления в основном положительные.
Главное впечатление, это даже не автомат, а подвеска. Глотает любые ямы, причем все удары как-то смягчены, скруглены. Там, где я раньше притормаживал, теперь еду не снижая скорости. И в то же время - в поворотах машина ведет себя гораздо увереннее, меньше крены, больше скорость в повороте.
Второе впечатление - это тишина. До скорости 110 км/ч шум в салоне ничем не отличается от Лансера, например (это из того, с чем я могу сравнивать предметно, ибо катался на нем раньше, и недавно, уже после покупки, прокатился еще раз). На скорости до 80...90 км/ч слышен только шум шин.
Могу сказать, что машина удалась.
Много разговоров в автоСМИ уделялось рулевой рейке: мол на старой калине она была длинная, и авторы успевали вспотеть мотая руль справа налево и обратно. А вот в калине-2 рейка наконец-то нормальная, человеческая, но из-за этого мол, машина мечется на волнах и в колеях и ее приходится отлавливать судорожными движениями рулем.
И что? И ничего. Никакой значимой разницы между калиной-1 и калиной-2 в этом плане я не заметил. И крутить руль на старой было не тяжело, и новую в колеях и на волнах отловить не сложно. Вообще эта тема с рейкой мне кажется несколько надуманной. Когда я пересел в старую калину с Нексии, я новую "длину" рулевой рейки не почувствовал никак. И сейчас пересев в новую калину привыкать к новому рулю не пришлось ни минуты: сел и поехал. Руль стал потяжелее, как-будто подзажат немного, но это не мешает.
А вот управляемость самой машины однозначно улучшилась.
Как уже говорил, мне не понравилась электронная педаль газа на механике. На автомате ее не замечаешь. Конечно, автомат и сам вносит задержки, но они вполне прогнозируемы. Передачи переключаются мягко, без рывков. Переключения вверх почти не заметны. При переключениях вниз есть небольшое запаздывание, если переключение идет с 4-й на 2-ю - то есть небольшой толчок. Иногда можно "нарваться" на такое сочетание скорости и дорожных условий, что автомату не понятно как ехать, но и в этом случае он не перебирает передачи туда-сюда, а меняет отношение в гидротрансофрматоре, видно как при одной и той же скорости и при неизменном положении педали газа обороты двигателя "гуляют". Такое было пару раз, когда полз в крутую горку на скорости ~60 км/ч.
На машине с АКПП неожиданное значение приобретают тормоза ! И тут можно отметить работу на ошибками: тормоза стали лучше. Первые дни, пока колодки притирались, мне тормозов не хватало. Было ощущение, что давишь на рубль, а тормозит на копейку. Сейчас все наладилось. Ход педали все-равно большой (не иномарочный), но при этом сколько нажал - столько и получил. Замедление ровное, без рывков и подергиваний.
Про скрипы и звуки.
На прошлой неделе по воле навигатора попал на щебеночную "гребенку", километров 30 проехал. Скрипов не появилось.
Вспоминая первую калину - она держалась первый год - полтора. После второй зимы салон "заголосил". Но даже в первый год полной тишины не было: то скрипнет панель приборов, то задняя полка, то брякнет что-то в двери за обшивкой. На новой тишина пока полная (еще раз тьфу-тьфу-тьфу).
Если не ошибаюсь, последняя модернизация подвески включает в себя новые, газовые амортизаторы, которые типа не должны бухать на отбое. Подтверждаю, не бухают. Вообще, подвеска волшебная. Мне кажется, что титул покорителя российских "направлений" должен быть передан от Логана - Калине 2. Если к подвеске первой калины были некоторые претензии и по мягкости хода, и по управляемости, то сейчас точное попадание в "золотую середину".
Поскольку комплектация "Норма+" включает в себя только аудиоподготовку, то поставил в салоне магнитолу и сделал шумоизоляцию дверей. В принципе - зря так сделал. Лучше было обратиться в специализированную контору. Но хотелось музыку здесь и сейчас, а то получилось бы как на старой машине: как поставил ее "под седло", так и проездил 5 лет без музыки.
В принципе шумоизоляцию сделали неплохо, просто переплачиваешь в салоне, да еще ставят не то, что хочется, а то, что есть в наличии.
Хорошо хоть "голову" выторговал неплохую, а колонки со временем придется поменять (если конечно не получится как в прошлый раз).
oroman
07.05.2014
LADA Kalina 2 из Санкт-Петербурга. Отзыв владельца
LADA Kalina 2, LADA Kalina, новая LADA Kalina, новая лада калина, новая калина, лада калина 2, отзыв владельца, калина 2
Источник:
При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!
Читайте также Смотреть еще
-
«Машиной доволен». Отзыв владельца LADA...
Сразу оговорюсь - сравнивать не с чем.(99я 93 г.в. не в счёт) Но в целом машиной доволен. неприхотливая(мне... -
Универсал LADA Kalina с АКПП из...
Универсал люкс АКПП. Приобретена в самом начале февраля 14го. Первая собственная- первая не... -
LADA Kalina 2 из Мурома. Отзыв владельца...
Всем привет! Стал обладателем калины 2 универсал, комплектация идущая сразу за стандартом. Так сказать первая...