Технические подробности о LADA Kalina 2


Технические подробности о LADA Kalina 2
Официальный Лада Калина Клуб уже сообщал, что выпуск LADA Kalina первого поколения с 1 марта был прекращен. В настоящее время на АВТОВАЗе переналаживают оборудование для новой Лада Калины. Старт серийного производства LADA Kalina намечен на май текущего года. В продажу Калина 2 поступит в июне. Цены на Калину 2 завод пока не сообщает. По предварительным данным они будут сопоставимы с ценами на LADA Kalina первого поколения. На рынок поступят первыми LADA Kalina 2 в люксовых комплектациях.

При проектировании второго поколения LADA Kalina перед инженерами была поставлена основная задача максимально осовременить Калину, оставив ее при этом в ценовом диапазоне между Грантой и Приорой. Также в автомобиле разработчики должны были сохранить достоинства предшественницы, а именно хорошую обзорность, высокую посадку, компактность и вместимость. Сам автомобиль должен был стать тише, быстрее и экономичнее.

Исходя из вышеизложенного, при модернизации LADA Kalina инженеры использовали так называемый японский подход. Он подразумевает, что в новую разработку вкладывается минимум денег и при этом пытаются максимально улучшить проверенную конструкцию. Например, при улучшении в LADA Kalina 2 систем вентиляции и отопления, за основу инженеры взяли существующую схему распределения потоков воздуха в панели приборов. Ее оптимизация заключалась в подборе нужного сечения и формы каналов. Сначала была спроектирована сама система воздуховодов. После этого вокруг нее создали панель приборов. В результате система стала эффективнее работать. Также она стала за счет нового импортного вентилятора работать тише.

LADA Kalina при смене поколений также полностью обновила палитру двигателей и коробок передач. Недорогие комплектации («стандарт» и часть комплектаций «норма») будут оснащаться 1,6-литровым 87-сильным мотором ВАЗ-21116 с облегченной шатунно-поршневой группой. Он сменит на LADA Kalina восьмиклапанный агрегат с обычной поршневой группой. Люксовые LADA Kalina получат шестнадцатиклапанный мотор  21127 объемом 1,6 литра с модернизированной системой впуска. В результате мотор стал более мощным (106 л.с.) и более тяговитым на низких оборотах. Оба силовых агрегата будут работать в паре с  пятиступенчатой механикой с тросовым приводом. Также для люксовых комплектаций Калины 2 предусмотрен 16-клапаный мотор 21126, мощностью 98 л.с. Он будет агрегатироваться с автоматической коробкой передач.

Как сообщает пресс-центр АВТОВАЗа, возможны и другие сочетания мотора и трансмиссии. При этом отмечается, что на новой Лада Калине не будет 8-клапанных моторов с тяжелой ШПГ и 16-клапанных моторов объемом 1,4 л., а также МКП с тяговым приводом. Кроме того для всех новых моторов LADA Kalina 2 предусмотрена новая система охлаждения, она эффективнее на 15%.

LADA Kalina 2 для обеспечения лучшей управляемости, устойчивости и комфорта при движении автомобиля получит новое шасси, которое будет отличаться увеличенным кастером, задней балкой с отрицательным развалом колес, «короткой» рулевой рейкой с передаточным числом 3,1.

Специалисты АВТОВАЗа и Renault для LADA Kalina 2 разработали сайлент- блоки, пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Модернизированную подвеску подвергли всесторонним тестам, которые показали, что в LADA Kalina плавность хода, устойчивость и управляемость.

Кроме того при разработке новой Лада Калины инженеры АВТОВАЗа внесли изменения в рулевое управление. Его информативность повышена благодаря более жесткому крепежу рулевой рейки. Ранее крепление осуществлялось через резиновые втулки. На новой Калине от этого способа крепления на левой опоре рулевой рейки отказались, тем самым увеличив жесткость рулевой системы на 25%. Уровень вибраций на рулевом колесе при этом не изменился.

Люксовые версии LADA Kalina второго поколения будут оснащаться климатической системой, способной автоматически управлять температурой, направлением и интенсивностью воздушных потоков. Климатическая система в Калине первого поколения была способна лишь поддерживать заданную температуру. Для климат-системы в новой Калине информация поступает от датчиков температуры, а также от датчика солнечной радиации, примененного на LADA впервые. Благодаря такой комбинации система более тонко регулирует температуру в салоне и удерживает ее при изменении внешней среды.

Лада Калина 2  также получила новый уровень безопасности. Все комплектации Калины 2 будут оснащаться подушкой безопасности водителя. Ранее она была доступна только для топовы версий.

Начиная с «нормы» LADA Kalina будут также комплектоваться АБС с усилителем экстренного торможения. Некоторые топ-версии LADA Kalina получат также ESC – систему стабилизации курсовой устойчивости. Этот узел самой современной разработки  поставляет компания Bosch. Система ESC в непрерывном режиме мониторит данные о скорости движения и об угловой скорости автомобиля, угле поворота рулевого колеса, давлении в тормозной системе, оборотах двигателя. В случае появления неблагоприятной ситуации, например, при сносе передней оси или заносе задней оси, система для выравнивания положения автомобиля начинает управлять каждым колесом в отдельности.

Особое внимание инженеры АВТОВАЗа уделили борьбе с внутренним шумом. Для того чтобы приглушить звук двигателя, была увеличена площадь шумоизоляции на щитке передка, а также использован материал с лучшими демпфирующими свойствами. Кроме того был переработан ковер пола, который закрывает нижнюю часть кузова от щитка передка до задних сидений. Все технологические отверстия, которые предназначены для обработки антикором, чтобы звук, проникающий извне, не резонировал в полостях кузова, закрыты битумными заглушками. Вставки из вспененного полиуретана или пенопласта размещены в порогах, кронштейнах сидений, поперечине панели задка, в скрытых полостях средних и задних стоек, а также рядом с петлями капота.



Нравится 124


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще