НАМИ всерьез занялся доработкой электрической Калины


НАМИ всерьез занялся доработкой электрической Калины

Стали известны подробности новых разработок ФГУП «НАМИ» на основе вазовского электромобиля LADA Ellada, построенного из универсала LADA Kalina первого поколения.

АВТОВАЗ несколько лет назад выпустил порядка 100 товарных электромобилей LADA Ellada. Большую часть электрокаров распродали по 960 000 рублей. Основой первого серийного электромобиля АВТОВАЗа стало первое поколение Лады Калины первого поколения. Дальнейшие разработки электроверсий Калины на АВТОВАЗе не проводились. Но как стало известно, этим занялись специалисты из ФГУП «НАМИ». Причем разработки ведутся сразу в двух направлениях: электро-Калине хотят «добавить хода» и сделать на ее основе беспилотник.

НАМИ всерьез занялся доработкой электрической Калины

Напомним, АВТОВАЗ оснастил LADA Ellada асинхронным 30-киловаттным двигателем и аккумуляторной батареи на 26 кВт•ч из литий-железо-фосфатных аккумуляторов китайской фирмы Winston Battery. С такой силовой установкой LADA Ellada могла развить максимальную скорость в 130 км/ч. Подзарядка от бытовой сети занимала 8 часов, а запас хода, по паспортным данным, составлял 150 км.

НАМИ всерьез занялся доработкой электрической Калины НАМИ всерьез занялся доработкой электрической Калины

Специалисты НАМИ решили к указанной силовой установке добавить так называемый «удлинитель хода» (Range Extender). Его суть заключается в том, что малокубатурный ДВС вращает вспомогательный генератор, который подпитывает аккумуляторную батарею. За счет установки в LADA Ellada Range Extender удалось увеличить запас хода до 350 км. Однако такое решение полностью лишило электромобиль багажника, поскольку двигатель-генераторная установка установлена прямо за задними сиденьями (от салона ее отделяют термоизоляционные перегородки). Также в этой версии LADA Ellada специалисты НАМИ установили патентованную «систему термостатирования», позволяющую эксплуатировать машину при температурах от -30 до +50С.

НАМИ всерьез занялся доработкой электрической Калины НАМИ всерьез занялся доработкой электрической Калины

Второй разработкой ФГУП НАМИ стал беспилотник на основе электрической Калины. Без участия водителя он умеет запускать и останавливать двигатель, двигаться «прямолинейно», поворачивать, ехать назад со скоростью до 5 км/ч, ехать вперед со скоростью до 60 км/ч, распознавать знаки и разметку, двигаться за ведущим автомобилем, отслеживать маршрут движения по карте местности, определять свое местоположение, распознавать препятствия, подавать звуковые и световые сигналы. Эта версия LADA Ellada оснащена асинхронным электродвигателем, номинальная мощность которого составляет 30 КВт, а максимальная мощность – 72,4 КВт. При этом запас хода у данного экземпляра LADA Ellada составляет всего 50 км.



Нравится 0


Комментировать...

Источник: Лада Калина Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще