Тест-драйв EL LADA по версии издания «За Рулем»


Тест-драйв EL LADA по версии издания «За Рулем»
Журналист автомобильного издания «За Рулем» Максим Гомянин одним из первых провел тест-драйв EL LADA – нового электрокара от АВТОВАЗа, созданного на базе универсала Лада Калина. Официальный Лада Калина Клуб напоминает, что АВТОВАЗ с февраля 2014 года отправил около 30-ти электромобилей EL LADA дилерам для проведения тест-драйвов.

Как пишет Гомянин, первый серийный российский электромобиль EL LADA внешне полностью повторяет универсал Лада Калина. Исключение – иной бампер. Внутри тоже все знакомо по первому поколению Калины. Поэтому особых эмоций у журналиста поначалу не возникло.

Первые впечатления от вождения EL LADA Гомянин описывает так: «Поворачиваю ключ в замке. Секундная пауза, и на панели приборов высвечивается маленький зеленый автомобильчик. Селектор в «драйв» – машина бесшумно трогается под шорох шин. Чувствительная педаль газа требует привыкания. Коснулся – и электрокар прямо прыгнул вперед! Для традиционных «Калин» такое ускорение – предел мечтаний. Прежде у автовазовских машин подобной динамики не встречал».

Однако долго так ехать журналисту не позволил заряд батареи электрокара: «Но азарт остудил борткомпьютер: на цветном дисплее высветился приговор – 13 км до подзарядки. И это с полностью заряженными батареями…. Выключаю фары, печку, еду спокойно, не быстрее 50 км/ч. На спуске с моста жму на тормоз и чувствую, как в конце хода педали растет усилие, а стрелка в левом блюдце панели приборов опускается в синюю зону – рекуперативное торможение ободряет борткомпьютер, он милостиво показывает 14 км. Уже лучше, но левая педаль от этого не стала более информативной. Замедление невнятное, а на черепашьей скорости колеса будто кто-то схватывает щипцами. Плыву дальше, и чем плавнее, тем быстрее растет пробег до разрядки. В общем, за 40 минут езды и толкания в пробках – четверти «бака» как не бывало».

Яркая комбинация приборов в EL LADA, по мнению журналиста, довольно симпатична. От привычной «Калиновской» ее отличает размеченный по-электромобильному левый циферблат и расположенный по середине цветной монитор, на который выводится карта навигации. Управлять EL LADA, отмечает Гомянин, несложно: «Перевел рычаг из среднего положения («нейтраль») от себя – поехал вперед, рукоять к себе – включил реверс».

Тест-драйв EL LADA журналист продолжил на следующий день, подзарядив аккумуляторы электрокара от розетки за ночь (примерно 8–10 часов). В ходе поездки по городским улицам (около 20 километров) журналист заметил, что салон в EL LADA прогревается долго. При этом тепло из EL LADA уходит медленнее, чем в «Мицубиси-iMiEV». На второй день тест-драйва EL LADA журналист также столкнулся с проблемой зарядки электрокара. Зарядить EL LADA он решил на ближайшей консоли компании «Револьта». Однако, от этих станций электромобиль АВТОВАЗа зарядить не удалось, поскольку стандарты зарядки машины и консолей разные: «У большинства заграничных машин кабель снабжен преобразователем напряжения Mode 2 (медленная зарядка переменным током от бытовой сети с использованием защиты внутри кабеля), опять же описанный в стандарте и предохраняющий от удара током или возгорания, а у автовазовского электромобиля кабель без этого «излишества».

В заключение тест-драйва EL LADA журналист выделяет такие плюсы электрокара как великолепная динамика, хорошее оснащение и тишина в салоне. К минусам Гомянин отнес ограниченный пробег EL LADA, медленный прогрев салона, неинформативные тормоза.



Нравится 13


Комментировать...

Источник:

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще