Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности


Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности

Гибрид спортивной Калины и подвески для лёгкого бездорожья решил создать известный путешественник из федерации спортивного туризма Петр Грудик. На этом автомобиле он планирует добраться до города Нарьян-Мар и провести за полярным кругом настоящее испытание своему детищу.

Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности

Знакомьтесь, человек, который знает о приключениях не понаслышке. Является активным автомобильным туристом и организатором экспедиций, за которыми следят тысячи любопытных глаз. В этом году Петр Грудик совместно с ГАЗ отправился в арктическую экспедицию «Варандей-2016», где на полноприводных «Соболях» вычислил новый маршрут для поклонников экстремального туризма. Теперь он решил устроить проверку русской LADA и проехать на ней там, где другие просто не решатся. Но обо всем по порядку и сначала познакомимся с автомобилем, который Пётр построил для себя.


Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности
Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности

-Расскажите, пожалуйста, про ваш новый автомобиль?

- Донором выступила LADA Kalina Sport в комплектации Люкс. Для этого экземпляра стояла задача сделать сверхкомфортабельный автомобиль, при этом сохранить возможности спортивных моментов. Калина Спорт сама по себе интересная машина, но все же очень низкая. Её клиренс составляет 140 мм, а это не наш вариант. У меня задача как раз другая - поднять ее чуть выше уровня Kalina Cross – порядка 200 мм.

Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности

- Какие доработки вы произвели в подвеске?

- Во-первых, тут стоят колеса меньшей размерности, но с более высоким профилем, чем у штатной LADA Sport. Диски кованные и теперь каждое колесо легче на 2.5 килограмма. Подвеска особенная , спереди сайлентблоки установлены вертикально (в серийных машинах они горизонтальные), что здорово меняет в лучшую сторону всю кинематику конструкции. Аналогичное решение используется на AUDI. Подвеска начинает работать правильно, отрабатывая горизонтальные нагрузки. Рычаги ходят вверх-вниз, а не вращательными движениями, и не выламывают сайлентблоки. Кастор увеличен на 1,5 градуса, а снизу двигатель прикрывает стальная оцинкованная 5-миллиметровая защита. Сзади независимая «многорычажка» обеспечивает стабильный контакт с различными дорожными покрытиями и четкий контроль автомобиля при маневрах. Колеса не связаны друг с другом, и при прохождении препятствий машина кренится заметно меньше, а низкая подрессоренная масса обеспечивает повышенный комфорт при движении. Неровности отрабатываются мягче, повороты проходятся увереннее. Стойки более жесткие и рассчитаны на прыжки. Потом из следующих шагов – это усиленные привода и сцепление спортивного вида. Изначально я хотел керамическое, но специалисты отговорили и сказали, что оно слишком жесткое и не подходит для городской езды. А у машины задача совместить в себе и гоночные возможности и способности спокойно передвигаться по мегаполису.

Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности

- Какие доработки уже произведены для улучшения комфорта и какие планируются?

- С точки зрения устранения посторонних шумов машину утяжелили шумопоглощяющим материалам, который весит порядка 35 кг. В дальнейшем я планирую укомплектовать автомобиль «автономкой» отопителя двигателя, преобразователем тока с зарядкой аккумулятора. Кроме этого будет другое головное устройство уже с навигацией и возможностью подключения мультируля. Хочу попробовать внедрить сюда руль от LADA Vesta, который позволяет не отвлекаясь от дороги управлять аудиосистемой и телефонными звонками.

Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности

- Что стало причиной, для выбора донором именно Kalina Sport?

- Дело в том, что в семье нет ни одной моноприводной машины. С февраля по март я с женой катался дикарями на УАЗиках в Арктику. На обратном пути во время презентации мы испытали LADA Kalina и Granta Sport. Эти машинки нам очень понравились – весёлые и задорные экземпляры. В них есть практически все современные опции и они ничуть не уступают импортным аналогам. В итоге, я решил взять спортивную Калину за основу, и приблизить её к реальным условиям эксплуатации, потому что не везде есть асфальт и гладкая дорога.

Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности

- Мотор спортивной LADA Kalina имеет повышенную мощность 118 л.с. Достаточно ли её для выполнения поставленных задач или мощность будет повышена?

- Конечно, хочется более мощный мотор. В идеале сюда бы поставить новый ВАЗовский агрегат 1.8 литра. Но и из 1.6 я постараюсь выжать 140 л.с. на 6500 об/мин и 160 Нм на 6000 об/мин. за счёт другого ресивера и новой прошивки. После доработки «сердце» должно начать легче «биться» на низких оборотах. Коробку дорабатывать не буду, потому что там и так внесены достаточно изменения командой LADA Sport. Единственное, без чего не обойдётся – блокировка дифференциала. Вообще, я поставил себе задачу сделать машину, которая будет противостоять всем троллям. В этой версии есть все необходимое: датчики дождя, парковки и даже света. Осталось немного доработать её маленькими опциями, такими как тот же мультируль. И тогда никто не скажет, что это не современно и чем-то уступает по комплектации или по двигателю или коробке. Конечно, у машины есть свои недостатки, но ведь они есть у любой марки.

Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности

- Какие испытания вы готовите этому гибриду. Какие мероприятия запланированны для автомобиля?

- Первое, что должно было случится - мотокросс, где мы проводим соревнования и планируем на этой LADA Kalina потягаться с КАМАЗ-Мастер. Я думаю, что это было бы интересно и зрелищно. Затем, в планах стоят соревнования по автомногоборью в Карелии и Санкт- Петербурге. Так же хочется попробовать покататься на любительском ралли. Под Новый год мы с семьей поедем в Нарьян-Мар, где проведем соревнования на Печерино. Там мне хочется реализовать одну необычную затею - установить лыжи на задние колеса, а на передние расширители колёс. Я уже нашёл специальные болты с переходниками и резьбой. Такое устройство я поставлю на Калину, чтобы в снег она не проваливалась. Так что я сзади зацеплю снегоходные сани с бензином и попробую прокатиться по реке Печора.

Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности

- Любое скоростное передвижение по пересечённой местности требует усиления жесткости кузова. Какие внедрения произведены в этом плане?

Сделать кузов более жестким помогут растяжки, которые установлены в передней и задней части автомобиля. Подобными простыми устройствами можно «прокачать» любой автомобиль.

Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности

- Многие путешественники любят давать имена своему транспорту. Как вы называете свою Калину?

- Когда я создавал буклеты, то называл машину – Kalina Anna. Дело в том, что у меня жена просила «легковушку», так что это как бы для неё автомобиль. Потом у меня созрело название Kalina GT, так что сейчас я пока ещё в раздумьях.


Фото http://ex-roadmedia.ru/

Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности
Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности
Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности
Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности
Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности
Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности
Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности
Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности
Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности
Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности
Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности
Гибридная LADA Kalina GT: Зачем спортивную «Калину» переделали под езду по пересечённой местности



Нравится 2


Комментировать...

Источник: Лада Калина Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще

  • «LADA Kalina полностью оправдала мои...

    Калина это мой третий личный автомобиль. До этого ездил на форд фокус 2л универсал 2000 г.в., затем был форд...
  • Отчет DDM о Клубном дне новой LADA...

    14 июня на АВТОВАЗе состоялся клубный день. В его рамках участники официального Лада Клуба посетили...
  • Новый член семьи...

    Когда мы на семейном совете решили, что пора обзаводиться своим автомобилем, перед нами встал выбор (как,...