Бу Андерссон: Благодарю производство Granta и Kalina за значительное улучшение в качестве


Бу Андерссон: Благодарю производство Granta и Kalina за значительное улучшение в качестве

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон в рамках телепрограммы «Обозреватель. Мнение», выходящей на ВАЗ-ТВ, рассказал о ситуации на предприятии, об итогах за полугодие и выполнении социальных обязательств перед коллективом. Официальный Лада Клуб публикует интервью главы АВТОВАЗа в полном объеме.



- Господин Андерссон, каковы результаты работы предприятия за 1 полугодие?

- Мы работаем в очень жестких условиях. Российский автомобильный рынок сократился на 37%. Это на 740 тысяч автомобилей меньше, чем в прошлом году. Продажи LADA сократились на 27%, и нам удалось достигнуть доли рынка в 19%. Это примерно на 2,3% больше, чем в прошлом году. Однако за это пришлось заплатить: чтобы достичь конкурентоспособных цен в мае и июне нам пришлось дать скидку в размере от 20 до 30 тысяч рублей на большинство наших моделей. В июле мы дадим скидку на Priora с кондиционером. Цена этих мер приблизительно 1 млрд. рублей. Производство дало нам 234 тысячи автомобилей. Это примерно на 10 тысяч автомобилей больше, чем в прошлом году. В основном – благодаря Альянсу. Я особо благодарю производство Granta и Kalina за значительное улучшение в качестве. Так что в условиях очень сложного рынка – сложного для всех игроков – мы увеличили свою долю, улучшили производство, повысили качество продукции.

- Охарактеризуйте, пожалуйста, социальную ситуацию на заводе.

- Главное, что я ценю – это готовность профсоюза к сотрудничеству. Оно основано на взаимном доверии. Совершенно очевидно, что обе стороны руководствуются колдоговором. Почему этот договор так важен? Он задает правила взаимоотношений между нами и профсоюзом. В чем основные положения? Во-первых, мы сохраняем обязательства по расходованию 2,2 млрд. рублей на социальные нужды. Это обходится более чем в 4 тысячи рублей на каждую проданную машину. Во-вторых, в этом году мы договорились провести увеличение зарплаты. Совместными усилиями нам удалость провести это повышение на месяц раньше. Мы подняли зарплату на 6% с 1 июня, и между 8 и 11 июля рабочие смогут заметить это увеличение в своих расчетных листах. Третье – это грейдинг. Зачем мы вводим систему грейдирования? Сегодня между рабочим и президентом компании есть 28 уровней. Мы готовимся к тому, чтобы сократить количество уровней до 12. И для рабочих будут введены 4 уровня. Эти уровни будут зависеть от степени нагрузки и квалификации рабочего. Ни в коем случае зарплата не будет уменьшаться. Наоборот, если класс оплаты будет повышен – рабочие будут получать больше. И последняя тема, из-за которой мы здесь собрались, возможно, самая сложная – это вопрос начисления бонусов в зависимости от доли в прибыли. В соглашении с профсоюзом вместо «тринадцатой зарплаты» мы зафиксировали положение о разделении прибыли. На данный момент я не вижу возможности выплаты этого бонуса. Потому что мы не получаем прибыли. В общем и целом я хочу поблагодарить г-на Зайцева (руководитель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа – авт.) и профсоюз в целом за готовность к сотрудничеству. Это очень важно, чтобы мы все понимали суть коллективного договора и придерживались его. Мы откладывали каждый месяц 86 млн рублей в фонд бонусных начислений, но пока что мы не имеем возможности их выплачивать. Важно, что если ситуация изменится, скажем, в августе – я первый сообщу об этих изменениях, и мы продолжим откладывать 86 млн рублей ежемесячно на эти выплаты.

- Господин Андерссон, вы собираетесь выплачивать бонусы работникам предприятия?

- Для начала позвольте мне вернуться к анализу ситуации, которая отражается на бюджете. Мы производим примерно на 150 тысяч машин меньше, чем запланировано. Во-вторых, на нас очень большое влияние оказывают закупочные цены. Я больше чем кто-либо другой хотел бы иметь возможность выплачивать бонусы, потому что АВТОВАЗ должен получать прибыль. Мы добились больших успехов в повышении качества, в повышении производительности труда. И с моей точки зрения чрезвычайно важно отметить те производства, где успех более значителен. Некоторые говорят, что это несправедливо, но если посмотреть на линию Granta-Kalina – она сейчас одна из лучших во всем Альянсе. Вот почему работники этой линии получат дополнительную коллективную выплату в размере месячной зарплаты. Работники линии производства двигателей добились очень значительных улучшений, и они также получат дополнительную выплату в июне. Линии производства Vesta и XRAY работают очень хорошо. Мы собрали более 100 машин Vesta и больше 20 машин XRAY, и заработала линия производства новых двигателей H4. Мы начали производить двигатели и для других автосборочных предприятий в России. И именно поэтому мы выплачиваем работникам линии производства двигателей и работникам, задействованным в подготовке производства, дополнительную месячную зарплату. Кто-то может сказать, что это несправедливо. Но мы намереваемся перейти к оплате за результат. Так что мое обещание Сергею Зайцеву и всей команде остается прежним. Я хотел бы выплачивать работникам долю в прибыли. Я не могу назвать вам сейчас цифры прибыли. Эти цифры есть. В любом случае, мое обещание остается в силе.

- Почему АВТОВАЗ не показал прибыли?

- Я думаю, очень немногие автомобильные компании в России сегодня показывают прибыль. Когда я рассматриваю ситуацию АВТОВАЗа, я понимаю, что одно из наших главных преимуществ – это масштаб. В России есть только пять заводов, которые производят более 150 тысяч автомобилей ежегодно. Два из пяти заводов – наши: в Тольятти и Ижевске. Иногда люди неправильно понимают это, думая, что масштаб равнозначен прибыли. Это не так. Но масштаб дает нам возможность убеждать поставщиков, которым нужен большой объем сбыта. Итак, почему же нет прибыли? Во-первых, эффект масштаба. Так, только от падения объемов продаж – меньше прибыли с одного завода на 7 млрд. Второе – закупочные цены. Их рост привел к дополнительным расходам, в размере приблизительно 10 млрд рублей. В-третьих – да, наши цены выросли, но общий рост дохода благодаря росту цен составил около 9 млрд рублей. В общем, это все и есть причины того, почему у нас нет прибыли. Я смотрю на ситуацию с оптимизмом: я уверен, что когда рынок начнет снова расти, мы получим прибыль.

- Что АВТОВАЗ будет делать, чтобы получить прибыль во второй половине 2015 года?

- Я очень благодарен правительству России и г-ну Путину, г-ну Чемезову (госкорпорация «Ростех» - авт.) за поддержку. Госпрограмма утилизации поддержала нас. Если посмотреть на первые шесть месяцев года, мы увидим, что 38 % проданных нами автомобилей были поддержаны этой программой. Мы не знаем, каково будет решение правительства на второе полугодие. Сейчас мы слышали, что программу могут и не продлить. Но давайте подождем и посмотрим, какова будет ситуация. Что для нас важно во втором полугодии? Первое – люди видят, что происходит улучшение качества. Я слышу от дилеров, что LADA Kalina Cross - гораздо более современный автомобиль, гораздо более качественный. Мы сегодня говорили с дилерами из Санкт-Пектербурга - они хотят получить больше автомобилей LADA Largus Cross. Мы знаем, что едва справляемся с объемом заказов на LADA 4х4 Urban. Мы полным ходом готовимся к запуску LADA Vesta. Многие говорят, что мы не готовы к этому запуску. Но нет, мы готовы. Амбициозна ли наша задача? Да! Мы готовимся к запуску ХRAY. Наша готовность очень высокая - мы уже собрали 20 автомобилей. Для нас чрезвычайно важно продолжать улучшать качество. Мы обязаны запустить такой продукт, который люди захотят купить. Очень легко сказать: все дают скидку, значит, и мы тоже должны давать. Но скидки отражаются крайне негативно на нашей прибыльности. И также немаловажен вопрос производительности труда. Я слышал, как люди говорят: «А почему бы вам не сократить еще численность рабочих?». Но я горжусь тем, что мы загружаем имеющиеся трудовые ресурсы достаточно для поддержания 5-дневной рабочей недели. Некоторые говорят, что наша стратегия неправильна. Но я с этим не согласен. Самое главное – у нас есть план. Обстоятельства очень тяжелые. Но мы должны выполнить наш план.



Нравится 1


Комментировать...

Источник: Лада Калина Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!



Читайте также Смотреть еще